1498

3443

3444

3445

4205

4206

4204

2551

4207

4368

4369

ПГМ-19 / АЦП-20(63)19

Пожарная автоцистерна ПМГ-19 выпускалась Варгашинским заводом противопожарного оборудования с 1955 по 1964 годы. Автоцистерна предназначалась для небольших городов и сельской местности и изготовлялась на шасси полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63. Удлинённая, по сравнению с базовой моделью, двухрядная кабина боевого расчёта разделена на два отделения установленной за передними сиденьями перегородкой. С правой стороны передней части кабины установлена фара-искатель на длинном, регулируемым по высоте, кронштейне. Кузов автоцистерны представляет собой деревянный каркас, обшитый листовой сталью. С правого и левого бортов имеются по два отсека с открывающимися вверх дверями. Пожарный насос расположен в задней части машины, а пенобак размещён над насосом. Для доступа к насосу в корме машины имеется открывающаяся вверх дверь со стеклянным окошком, благодаря которому можно следить за показаниями контрольных приборов при закрытой двери насосного отсека. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач. Автоцистерна оборудовалась системой обогрева кабины боевого расчета, цистерны и насосного отсека.

Обозначение ПМГ-19 расшифровывалось как - пожарная машина на шасси Горьковского автозавода, модель 19. В 1960 году в связи с принятием новой системы присвоения номенклатурных номеров, предложенной ВНИИПО, ПМГ-19 получила новое обозначение - АЦП-20(63)19. Согласно новой схеме, это название расшифровывается следующим образом: А - автомобиль, Ц - цистерна, П - пожарная, 20 - производительность насоса л/сек, 63 - базовое шасси, 19 - обозначение даваемое производителем техники.

Дальнейшей модернизацией автомобиля ПМГ-19 стала пожарная автоцистерна ПМГ-19М / АЦП-20 (63)19М которая выпускалась Варгашинским заводом противопожарного оборудования с 1964 по 1968 годы также на шасси автомобиля ГАЗ-63. В отличие от предшественника, эта машина имела цельнометаллический каркас кабины и кузова и усовершенствованную помпу ПН-20Л. Кроме того, была увеличена ёмкость бака для пенообразователя.

    Краткая техническая характеристика:
Базовое шасси - ГАЗ-63
Полная масса - 5470 кг
Ёмкость цистерны для воды - 970 л
Ёмкость бака для пенообразователя - 50 л
Тип центробежного насоса - ПН-20
Производительность насоса - 1200 л/мин
Максимальная высота всасывания - 7 м
Тип всасывающего аппарата - газоструйный шиберный
Скорость движения: по шоссе - 60 км/час, по грунтовой дороге - 20 км/час

Источники информации:
"Справочная книга автомобилиста". ЛЕНИЗДАТ. 1964 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >