Самодельный автомобиль "Тритон"

Амфибия "Тритон" создана в 1981 году музыкантом Дмитрием Трофимовичем Кудрячковым из Москвы. Стрингеры (вертикально стоящие лонжероны, относящиеся к "несущему днищу") одновременно служат основой подмоторной рамы, а в каюте они являются стенками рундуков, на которых установлены сиденья. Корпус изготовлен из "морского" дуба и аэрофанеры, а сверху покрыт стеклопластиком. Передняя подвеска выполнена по однорычажной схеме Г-образного типа. Рычаг подвески сварен из трёхдюймовой водопроводной трубы. На нижнем конце трубы установлен поворотный кулак с тормозными барабанами от автомобиля ЗАЗ-968 "Запорожец". Рычаг задней подвески сварен из двух параллельных труб, внутри которых проходят две цепи привода заднего колеса. Цепи и звёздочки использованы от мотоцикла ИЖ. Сама подвеска - пружинная с амортизаторами. При движении по воде передние и задние подвески вместе с колёсами поднимаются вверх и закрепляются фиксаторами. В случае необходимости подвески могут полностью сниматься и устанавливаться вновь. Для разобщение гидравлической магистрали привода тормозов применены "сухие разъёмы". Стояночная тормозная система использована также от "Запорожца". Силовой агрегат амфибии состоит из двигателя ГАЗ-21, редуктора собственного изготовления и коробки передач от автомобиля "Запорожец", установленных над водомётом. Для дополнительного охлаждения двигателя радиатор вынесен за пределы корпуса и установлен на отдельной площадке, а для лучшего обдува применён направляющий кожух. Для улучшения охлаждения двигателя с систему охлаждения включён масляный радиатор от грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатель соединён с коробкой передач через редуктор, позволяющий приводить в действие водомёт и лебёдку самовытаскивания. Сиденья в салоне установлены спинками вдоль бортов, и могут трансформируются в двухспальную кровать. Всего мест - 4, включая водительское. При входе в салон установлены два шкафа: один для одежды, другой для размещения кухонных принадлежностей. Кухонный блок оснащён двумя газовыми горелками и выдвижной раковиной. Имеется также раскладной стол на четырёх человек. Для входа в автомобиль (или на палубу) надо подняться по вертикальному трапу в задней части, пройти над двигателем и по ступенькам спуститься в салон, а через него на место водителя. Для удобства прохода часть крыши сделана съёмной. Лобовое стекло - открывающееся. Топливный бак расположен в носовой части. При движении на плаву ни одна деталь ходовой части не касается воды. Максимальна скорость амфибии "Тритон" по шоссе - 100 км/час, на воде - 50 км/час.

Источники информации:
"Я строю автомобиль." В. Захарченко, И. Туревский. Изд "Машиностроение". Москва. 1990 г.
Журнал "Техника-молодёжи." № 12 1983 г.

< < <к списку         на главную          дальше> > >