Москвич-401

Педаль-шток стартера. Щиток приборов посреди передней панели. Два вещевых ящика (слева и справа). На машинах первых выпусков рычаг ручного тормоза распологался справа от рычага коробки передач. С 1952 года рычаг стояночного тормоза расположен под щитком приборов слева. Ручной тормоз действует на тормоза задних колёс. В комбинацию приборов круглой формы входят указатель давления масла и указатель уровня бензина. Контрольная лампа с рассеивателем рубинового цвета для контроля зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Указателя температуры воды нет. Справа размещён спидометр такого же размера что комбинация приборов. В спидометре расположена зелёная лампа дальнего света. Внутреннее освещение кузова осуществляется плафоном, установленным над левой центральной дверной стойкой. В фарах применены дополнительные маленькие лампочки для света "стоянки". Сзади один фонарь слева для освещения номерного знака и включения стоп-сигнала. Указателей поворотов нет. На наклонном полике педалей расположена кнопка ножного переключателя света фар с ближнего на дальний и наоборот. Жалюзи радиатора нет. С мая 1951 года устанавливалась новая коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке под рулевым колесом. На автомобиле Москвич-401 стеклоочиститель имеет механический привод от распределительного вала двигателя посредством гибкого вала. Вентилятор системы охлаждения двигателя - двухлопастной, установлен на валу генератора. Блок цилиндров и головка отлиты из чугуна, цилиндры не гильзованные. Глушитель трёхкамерный, с перфорированными трубами. Система охлаждения - водяная, открытая. Радиатор - пластинчатый. Термостат - гармошечного типа. Карбюратор: с 1950 года - двухдиффузорный К-25, с 1953 года - двухдиффузорный К-25А. Электрооборудование - с "массой" соединён положительный полюс. Номинальное напряжение в сети - 6 в. Аккумуляторная батарея - 3-СТ-60. Щиток приборов КП-8. Отопителя нет. Сцепление - сухое однодисковое, с гасителем крутильных колебаний. Коробка передач - 3-ступенчатая. Главная передача - коническая. Запасное колесо крепится на кронштейне сзади кузова. Передняя подвеска - независимая, пружинная, с качанием рычагов колёс в продольной плоскости, с гидравлическими амортизаторами одностороннего действия. Задняя подвеска - рессорная, с гидравлическими амортизаторами одностороннего действия. Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трёхзубым сектором. Рулевые тяги - трубчатые. Тормоза - колодочные, с гидравлическим приводом. Кузов - четырёхдверный (несущий), цельнометаллический или открытый с мягким откидывающимся верхом. Доступ в багажник изнутри кузова. Капот - двухстворчатый, каждая створка имеет замок.

Краткая техническая характеристика Москвич-401 (после 1952 г):
Число мест - 4
Габариты - 3855 х 1400 х 1555 (с закрытым кузовом) мм, 1558 мм (с открытым кузовом)
База - 2340 мм
Колея: передних колёс - 1105 мм, задних - 1168 мм
Дорожный просвет - 200 мм
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса - 6,3 м
Угол въезда - 35 град
Угол съезда - 23 град
Максимальная скорость - 90 км/час
Сухой вес: с цельнометаллическим кузовом - 808 кг, с мягким открывающимся верхом - 808 кг
Снаряжённая масса - 855 кг
Полная масса - 1155 кг
Топливо - бензин А-66
Расход топливо по шоссе - 9 л/100 км
Двигатель - бензиновый, четырёхтактный, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный
Рабочий объём - 1,07 л
Степень сжатия - 6,0
Максимальная мощность - 23-26 л.с. при 3600 об/мин
Шины - 5.00-16"
Ёмкость топливного бака - 31 л

Источники информации:
"Краткий справочник шофёра любителя". Г. А. Альбощин, М. П. Лепская. Изд ДОСААФ. 1954 г.

< < <к списку         на главную          дальше> > >