Паровозы серии 9П

Паровозы серии 9П ("9 тип промышленного паровоза") строились с 1936 по 1957 год на Коломенском, Новочеркасском и Муромском заводах. На Новочеркасском паровозостроительном заводе первые паровозы серии 9П были выпущены в 1937 году. За первый год там было построено 84 танк-паровоза. Паровоз не имел тендера ("танк-паровоз"). Всего выпущено более 3500 паровозов 9П. Данные паровозы использовались на вывозной и маневровой работах в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов.

Представленный на первых четырёх фотографиях паровоз 9П-17347 построен в 1953 году на Муромском заводе. Работал в локомотивном депо Рославль Московской железной дороги. Реставрирован в 2003 году в локомотивном депо Подмосковная.

Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 0-3-0
Диаметр движущих колёс - 1050 мм
Конструкционная скорость - 35 км/час
Максимальная мощность - 320 л.с.
Длина паровоза - 9,75 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 55,2 т
Отопление - угольное
Запас угля - 2,2 т
Запас воды - 6,5 м/куб

Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.
"НЭВЗ вчера, сегодня, завтра". Юбилейное издание. А. М. Будков, Е. Ш. Юрковецкий и др. Изд "Омега Паблишер". Ростов-на-Дону. 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >