Электровоз серии ВЛ 8

В начале 50-х годов Министерство путей сообщения заказало американской фирме "Дженерал электрик компани" партию грузовых электровозов, предназначенных в первую очередь для горных участков электрофицированных железных дорог. Начавшаяся "холодная война" нарушила эти планы и в 1951 году Совет Министров СССР постановил о создании на Новочеркасском электровозостроительном заводе магистральных грузовых 8-осных электровозов мощностью 4200 кВт. Работы велись под руководством главного конструктора завода Б. В. Суслова. В апреле 1953 года Новочеркасский электровозостроительный завод имени С. М. Будённого выпустил первый опытный образец восьмиосного двухсекционного локомотива Н8-001 постоянного тока, который после обкатки был отправлен в опытный пробег на Сурамский перевал Закавказской железной дороги. Затем на Южно-Уральской железной дороге проходили тягово-энергетические и динамико-прочностные испытания. После устранения всех выявленных недостатков завод с марта 1956 года наладил серийное производство этого электровоза, получившего позже серию ВЛ 8 ("Владимир Ленин", восьмиосный). Впоследствие производство локомотив н 8 было передано на Тбилисский электровозостроительный завод.

На электровозе установлен тяговый двигатель НБ-406 мощностью 525 кВт и применена схема рекуперативного торможения с циклической стабилизацией. Ходовая часть состоит из четырёх сечленённых тележек с цельнолитыми рамами и буксами с роликовыми подшипниками.

Электровозы серии ВЛ 8 строились по 1967 год. До 1968 года ВЛ 8 оставался основным грузовым электровозом постоянного тока. Всего выпущено 1724 электровоза ВЛ 8.

Электровоз ВЛ 8-1694 построен в 1967 году на Тбилисском заводе. Работал на Северо-Кавказской железной дороге в депо Туапсе в пассажирском движении. Реставрирован в 2005 году в локомотивном депо Рыбное.

Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 2(2о-2о)
Род тока - постоянный
Напряжение - 3000 В
Вес - 184 т (2 Х 92 т)
Длина по осям сцепок - 27,52 м
Конструкционная скорость - 100 км/час
Мощность - 4200 кВт

Источники информации:
"НЭВЗ вчера, сегодня, завтра". Юбилейное издание. А. М. Будков, Е. Ш. Юрковецкий и др. Изд "Омега Паблишер". Ростов-на-Дону. 2006 г.
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >