Тепловоз серии ТЭП 10 "Стрела"

В 1960 году Харьковским заводом транспортного машиностроения был выпущен тепловоз ТЭ 11-01 "Стрела". В 1961 г. тепловоз ТЭ 11-02 прошел динамические испытания и по результатам тяговых характеристик предназначался для работы с тяжёлыми пассажирскими поездами на участках с плохим состоянием пути. Третий тепловоз получил обозначение серии ТЭП10 "Стрела" ("Тепловоз с электроприводом пассажирский") и с 1962 года эти тепловозы пошли в серию.

ТЭП10 "Стрела - односекционный, двухкабинный пассажирский тепловоз с дизельным двигателем 10Д100 мощностью 3000 л.с. и электрической передачей. Характерной внешней особенностью служат боковые окна круглой формы. Тепловоз оснащён вентилятором машинного отделения, газовой системой пожаротушения, главными резервуарами, расположенными на крыше.

В 1968 году в связи с перепрофилированием производства завод прекратил выпуск ТЭП10, произведя за это время 335 тепловозов данной серии. "Стрелы" эксплуатировались на Среднеазиатской, Приволжской, Октябрьской и Южной железных дорогах до конца 1980-х - начала 1990-х годов. Замещались тепловозами ТЭП60. На Горьковской дороге в депо Муром несколько ТЭП10 ещё продолжают работать на направлении Черусти и Ковров. С 1964 по 1967 год выпускался также пассажирский тепловоз ТЭП10л.

Тепловоз ТЭП10-186 "Стрела" построен в 1965 году. Работал на Приволжкой железной дороге в депо Саратов и в депо Муром. Восстановлен в депо Муром. Поступил в музей в 2007 году.

Краткая техническая характеристика:
Осевая формула - 3о-3о
Диаметр ведущих колес - 1050 мм
Нагрузка на ось - 21,5 т
Служебный вес - 129 т
Конструкционная скорость - 140 км/час
Мощность по дизелю - 3 000 л.с.
Максимальная сила тяги при трогании - 34 000 кгс
Сила тяги длительного режима - 17 000 кгс
Скорость длительного режима - 37,2 км/час
Длина по осям автосцепок - 18 610 мм
Ширина - 3086 мм
Высота - 5124 мм
Расстояние между осями в тележке - 2100 мм
База тележек - 9200 мм
Запас топлива - 5,0 т

Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >