Паровозы серии Е поставлялись в СССР из США по "ленд-лизу" в 1944-1947 годах. Всего было поставлено 2047 паровозов с индексами Еа ("американский") и Ем, которые работали в грузовом движении на многих дорогах. По мере поступления паровозов серий Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний Восток.
Паровоз Еа-2450 построен в 1944 году на заводе Балдвина в Филадельфии (США). Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах. Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Реставрирован в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии Всесоюзного общества любителей железных дорог.
Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 1-5-0 ("декапод")
Диаметр движущих колёс - 1320 мм
Конструкционная скорость - 75 км/час
Максимальная мощность - 2080 л.с.
Длина паровоза с тендером - 22,2 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 100,4 т
Отопление - угольное
Тендер - четырёхосный
Запас угля - 18 т
Запас воды - 28 м/куб
Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >