Тепловоз серии ТЭ 2

Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭ 2 ("Тепловоз с электропередачей") с осевой формулой 2о-2о строились с 1948 по 1955 год на Харьковском заводе транспортного машиностроения для пассажирского и грузового движения. На ТЭ 2 установлен 6-цилиндровый вертикальный четырёхтактный бескомпрессорный дизельный двигатель Д50 мощностью 1000 л.с. при 740 об/мин с непосредственным впрыском топлива и наддувом турбовоздуходувкой. Вес двигателя с генератором - 22 000 кг. Всего выпущено 528 тепловозов ТЭ 2. Направлялись в первую очередь на железные дороги Средней Азии, а затем и другие, в том числе Московско-Окружную.

Тепловоз ТЭ 2-125 построен в 1952 году. Работал на Целинной и Московской железных дорогах. Представлен одной секцией. Реставрирован в 2004 году в локомотивном депо Лихоборы.

Краткие технические характеристики:
Конструкционная скорость - 93 км/час
Служебный вес - 85 т
Длина по осям сцепки - 11,9 м
Запас топлива - 3,5 т

Источники информации:
"Новый магистральный тепловоз ТЭ3". Н. А. Тертычко, Т. Ф. Кузнецов. Изд "Трансжелдориздат". 1956 г.
"Музей истории железнодорожной техники московской железной дороги". 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >