Паровозы серии П36

В 1947 году Коломенский паровозостроительный завод получил заказ на проектирование и изготовление пассажирского паровоза с осевой формулой 2-4-2 с нагрузкой на ось 18 т и расчётной мощностью 2800 л.с. Проектирование велось под руководством главного конструктора завода Льва Сергеевича Лебедянского. Опытный образец паровоза П36-0001 был готов в 1949 году. В паровозе были применены самые передовые достижения того времени: механизированный углеподатчик, подогреватель воды, питающей котёл, пневматические приводы для открывания топочной и задней дверей в будке машиниста и для прокачки колосников, централизованная смазка букс и паровой машины, роликовые подшипники во всех буксах паровоза и тендера. Опытная партия из пяти паровозов была выпущена заводом в 1953 году, а с 1954 года началось их серийное производство. К концу 50-х годов предполагалось обновить паровозами П36 весь пассажирский паровозный парк на главных направлениях железнодорожной сети, но в связи с переходом на тепловозную и электровозную тяги был построен только 251 паровоз. 29 июня 1956 года из ворот Коломенского паровозостроительного завода вышел последний пассажирских паровоз П36-0251.

На первых трёх фотографиях паровоз П36-0120.
На последних двух фотографиях паровоз П36-0001.

Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 2-4-2
Диаметр движущих колёс - 1850 мм
Максимальная мощность - 3000 л.с.
Максимальная скорость - 125 км/час
Длина паровоза с тендером - 29,9 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 135,4 т
Отопление - угольное
Тендер - шестиосный
Запас угля - 24 т
Запас воды - 50 м/куб

Что касается истории паровоза П36-0001, то для сотрудников музея она покрыта мраком. Возможно также, что музейщики разделились на два лагеря: одни - сочинили пояснительную табличку к паровозу, другие - изложили свою версию в путеводителе по музею. Любознательным предлагается выяснить: с какого года строились эти паровозы; где строились; где именно работал паровоз П36-0001 и в каком году он реставрировался.

  Впрочем разногласия можно найти почти по каждому образцу музея.

Источники информации:
"Памятники науки и техники". Выпуск 2. Г. Г. Григорян, И. В. Пономарёв. Изд "Знание". 1996 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >