Рельсовый автобус РА-2

    По заказу Министерства путей сообщения на Мытищинском машиностроительном заводе "Метровагонмаш" в 1997 году был разработан и изготовлен опытный образец рельсового автобуса, предназначенный для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог России. В 2004 году на ОАО "Метровагонмаш" по заказу ОАО "РЖД" разработан и в 2005 году изготовлен первый образец трехвагонного рельсового автобуса РА-2, а в конце 2006 года начато серийное производство рельсового автобуса РА-2. В 2007 году были закончены испытания и получен сертификат на усовершенствованную версию рельсового автобуса РА-2 - модель 750.05-20. В конце января 2009 года из заводских цехов ОАО «Метровагонмаш» вышел первый трёхвагонный рельсовый автобус РА-2 с гладким кузовом.

    Рельсовый автобус (РА) представляет собой состав постоянного формирования с двумя кабинами управления и может быть применен для городского, пригородного и межрегионального сообщения. Рельсовый автобус может состоять из двух или трёх секций-вагонов (между головными вагонами предусмотрена возможность установки промежуточного безмоторного вагона). Система управления позволяет совместно эксплуатировать два автобуса - таким образом, можно составить поезд из шести вагонов, что позволяет использовать его на линиях с напряжённым пассажиропотоком. В каждом головном вагоне предусмотрено 68 мест для сидения, в прицепном - 86. Таким образом автобус позволяет перевозить одновременно 222 пассажира, а в сцепке - до 444 человек. Окна вагонов оборудованы стеклопакетами с форточками, пассажирские кресла имеют подголовники и мягкие вставки. С одной стороны от центрального прохода в салоне установлены двухместные сиденья, с другой - трёхместные. В головных вагонах устанавливаются туалеты замкнутого типа. В салоне и тамбурах используются люминесцентные светильники. Вагоны оборудуются информационно-переговорной системой, в салоне и на лобовых частях головных вагонов устанавливаются информационные табло. Кроме базового варианта рельсовые автобусы РА-2 могут выпускаться в вариантах комплектации "Бизнес", "Люкс", "Представительский". Управление автобусом осуществляется одним машинистом, который размещается в одной из двух кабин. В кабинах рельсового автобуса установлены кондиционеры. В состав системы безопасности входят комплексы КЛУБ, ТСКБМ.

    В качестве двигательной установки используются силовые модули PowerPack MTU (Мерседес, Германия), состоящие из дизельного двигателя MTU, гидропередачи VOITH с гидрозамедлителем и смонтированных с ними в едином модуле генератора, воздушного компрессора, системы охлаждения, глушителя. Силовой модуль и обслуживающие системы монтируются под полом головных вагонов. Кузов рельсового автобуса цельнометаллический, из нержавеющей стали, с теплоизоляцией. Тамбуры оборудованы прислонно-сдвижными дверями с индивидуальным управлением (от кнопок). Конструкция РА-2 обеспечивает посадку и высадку пассажиров, как с высоких, так и с низких платформ при помощи выдвижной лестницы. В головных вагонах имеется по одному выходу у кабины только для высоких платформ, и по одному посередине для высоких и низких платформ. В прицепных вагонах имеется по два выхода по краям вагона - для высоких и низких платформ. Для перехода пассажиров из вагона в вагон на торцевых стенках установлены герметичные межвагонные переходы и двери. Кузов опирается на две двухосные тележки, одна из которой является активной. Для повышения плавности хода центральное подвешивание выполнено пневматическим. Между вагонами установлены беззазорные сцепные устройства, на лобовых частях головных вагонов - автосцепки СА-3. Каждый вагон оборудуется автоматической системой обнаружения и тушения пожара.

    Модификация рельсового автобуса РA-2 модель 750.05-30 предназначена для обеспечения выездных совещаний и работы руководящего состава ОАО "РЖД" в поездках дальностью до 800 км. В отличие от серийного рельсового автобуса на нем установлены система кондиционирования воздуха в салоне, усовершенствована система вентиляции салона. Применена радиостанция нового поколения и усовершенствованная система безопасности, в состав оборудования введены переносные радиостанции УКВ диапазона и стандарта TETRA. На рельсовом автобусе установлен дополнительный дизель-генератор для питания бортового электрооборудования. Рельсовый автобус оснащен системами спутникового телевидения (с возможностью выбора индивидуального канала для каждого телевизора), спутниковой связи, беспроводной внутренней связи, оборудованием для хранения и разогрева пищи и приготовления напитков.

    Краткая техническая характеристика РА-2:
Максимальная пассажировместимость - 600 чел
Масса тары:
    головного вагона - 44 т
    прицепного безмоторного вагона - 37 т
Нагрузка от оси на рельсы при максимальной пассажировместимости - 15 т
Максимальная эксплуатационная скорость - 100 км/час
Мощность силовой установки - 2 Х 350 кВт
Запас хода по топливу - 800 км
Длина рельсового автобуса - 70 м
Ширина вагона - 3140 мм
Диаметр колеса - 860 мм
Напряжение питания бортовой сети - 27 и 110 В
Расход топлива - 30-35 л/100 км

Источник информации: рекламный проспект на выставке "СитиТранс-2010".

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >