ЗИЛ-433420

В связи с новыми требованиями по экономичности, повышению надёжности и долговечности, АМО ЗИЛ разработал новое семейство грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗиЛ-4334, в состав которого вошли бортовой автомобиль ЗиЛ-433420, седельный тягач ЗиЛ-443120 и шасси ЗиЛ-433422, предназначенное для установки на него специальных кузовов и установок. К производству семейства ЗиЛ-4334 завод приступил в 1995 г.

    Полноприводный трёхосный бортовой автомобиль ЗиЛ-433420 оснащён V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем ЗиЛ-6451. Этот силовой агрегат рабочим объёмом 8,74 л имеет степень сжатия, равную 18,5. Его максимальная мощность - 170 л.с. , а максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1400-1600 об/мин составляет 490 Н.м. Двигатель многотопливный, т.е. может работать с некоторым снижением мощности на бензине А-72, на топривах для реактивных двигателей Т-1, Т-2 и ТС-1, а также на их смеси или смеси дизельного топлива с бензином Аи-93 или А-76. Автомобиль оборудован жидкостным подогревателем мод. 15.8106 (типа "Вебасто").

    На автомобиле установлено фрикционное, сухое, однодисковое сцепление, с периферийным расположением нажимных пружин. Его привод гидравлический с пневматическим усилителем. Коробка передач - механическая, трёхходовая, 5-ступенчатая. Предусмотрена возможность отбора мощности до 30 л.с. Раздаточнач коробка - механическая, двухступенчатая. Передаточное число понижающей передачи - 2,08. Включение переднего моста происходит автоматически при переходе на понижающую передачу в раздаточной коробке. Передний мост также может быть подключен принудительно при помощи переключателя, установленного на панели приборов. Сверху раздаточной коробки предусмотрен люк для установки коробки отбора мощности привода различных специальных агрегатов. Все мосты автомобиля с двухступенчатой главной передачей, с парой конических зубчатых колёс со спиральным зубом и парой цилиндрических зубчатых колёс с косыми зубьями (передаточное число главной передачи - 6,73). Полуоси переднего моста снабжены шарнирами равных угловых скоростей. Рулевой механизм с рабочей парой - винт с гайкой на циркулирующих роликах дополнен гидравлическим усилителем.

    Пнематическая многоконтурная тормозная система с раздельным приводом на передний и задние мосты. Рабочие тормозные механизмы барабанного типа. Стояночный тормоз с механическим приводом - барабанный, действующий на трансмиссию. В пневматический привод встроен также влагомаслоотделитель. Конструкция тормозной системы позволяет эксплуатировать прицепы с одно- или двухпроводным приводом. Автомобиль оборудован централизованой системой регулирования давления воздуха в шинах.

    В 24-вольтовую систему электрооборудования входит генератор мод. 57.3701 переменного тока с максимальной силой тока 80 А. Потребители тока питаются от аккумуляторной батареи 6СТ-110.

    На автомобиле ЗиЛ-433420 установлена трёхместная кабина с торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Для обслуживания двигателя капот с оперение откидываются вперёд. Сиденье водителя - подрессоренное, двухместное пассажирское сиденье установлено жёстко. Ветровое стекло оснащено трёхщёточным стеклоочистителем. Платформа с тремя откидными бортами оборудована надставными решётками и тентом. Запасное колесо установлено вертикально между кабиной и кузовом с правой стороны. Два топливных бака размещены по обеим сторонам рамы под передней частью кузова.

    На ЗиЛ-433420 предусмотрена установка в передней части рамы механической реверсивной лебёдки с одной передачей для разматывания троса и одной для наматывания. Привод лебёдки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, устанавливаемой на коробку передач.

    Краткая техническая характеристика:
Снаряжённая масса:
    без лебёдки - 6880 кг
    с лебёдкой - 7120 кг
Полная масса:
    без лебёдки - 10 930 кг
    с лебёдкой - 11 170 кг
Грузоподъёмность - 3720 кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа - 4200 кг
Габариты - 7395 х 2500 х 2760 мм (по тенту - 2975 мм)
База - 3400 + 1250 мм
Длина свесов:
    переднего 1347 мм
    заднего - 1398 мм
Колея - 1820 мм
Дорожный просвет - 330 мм
Погрузочная высота - 1430 мм
Максимальная скорость - 85 км/час
Угол преодолеваемого подъёма при полной массе:
    автомобиля - 30 град
    автопоезда - 20 град
Минимальный габаритный радиус поворота - 11,5 м
Минимальная устойчивая скорость движения - 3,7 км/час
Глубина преодолеваемого брода:
    без подготовки - 0,9 м
    с подготовкой - 1,4 м
Контрольный расход топлива с полной массой при скорости 60 км/час:
    автомобиля - 24 л/100 км
    автопоезда - 30 л/100 км
Внутренние габариты грузовой платформы - 3600 х 2332 х 928 мм
Передаточные числа коробки передач:
    I - 6,39
    II - 3,56
    III - 2/14
    IV - 1,23
    V - 1,0
    З.Х. - 5,75

    Источник информации: "Новое семейство автомобилей высокой проходимости АМО ЗИЛ". А. Кузнецов. Журнал "Автомобильный транспорт" №4 1995 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >