ГАЗ-А

30 декабря 1932 года Горьковский автозавод им. Молотова выпустил первую партию легковых автомобилей ГАЗ-А. Электрооборудование, контрольные приборы и шофёрский инструмент однотипны с грузовым автомобилем ГАЗ-АА. Под рулевым колесом рычажки опережения зажигания и постоянного газа. В фарах кроме двухнитевой лампы установлена добавочная лампочка для езды по освещённым улицам и обозначения машины на стоянке в тёмное время суток. Задний фонарь один. Включение стартера - педалью-штоком. Аккумулятор - 3-СТА-V напряжением 6 в и ёмкостью 80 а/ч. На щитке три прибора: указатель уровня топлива, амперметр и спидометр со счётчиком пройденного пути. Освещение щитка приборов осуществляется лампочкой, расположенной сверху над щитком. Под щитком приборов расположен запорный краник топливного бака. Рычажок переключения освещения - на руле. Указатель уровня топлива - поплавкового типа имеет отметки "П", "3/4", "1/2" и "0".

В набор шофёрского инструмента входили: ключ раздвижной; два гаечных ключа подходящие к гайкам карбюратора, штуцерам трубопроводов, шпильке для установки зажигания и др.; специальный ключ для запальных свечей и гаек к съёмной головке цилиндров; отвёртка; пассатижи; пусковая рукоятка, служащая, кроме того, и ключом для гаек крепления колёс; домкрат; насос для накачки шин; лопатка для шин; пресс для набивки маслёнок густой смазкой (тавотом) - всего 10 наименований.

Некоторые модификации автомобиля ГАЗ-А и модели созданные на его шасси:
ГАЗ-А "Автодор" - (1935 г.) первый советский легковой газогенераторный автомобиль. Газогенератор работал по так называемому опрокинутому процессу газификации, топливом служили древесные чурки. Одной загрузки бункера (60 кг) хватало на 90-130 км. Вся установка весила 150 кг и помещалась в компактном кофре сзади машины. Максимальная скорость - 70 км/час.
ГАЗ-А "Аэро" - (1934 г.) Первый в СССР автомобиль с аэродинамическим кузовом. Кузов имел деревянный каркас с обшивкой из стального листа, V-образное лобовое стекло, запасное колесо позади второго ряда сидений. Двигетель - экспериментальный: форсированный, с алюминиевой головкой и повышенной степенью сжатия. Максимальная скорость - 106 км/час.
ГАЗ-6 -седан, опытная

Источники информации:
журнал "Мотор" № 1 1933 г
журналы "За рулём № 2, № 12, № 13 за 1934 г


< < <к списку         на главную          дальше> > >