АПА-4Г

Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-4Г предназначен для одиночного и группового электростатерного запуска авиационных двигателей летательных аппаратов в режимах 24/48 В и 70 В с максимальным током запуска до 2800 А, и питания бортовых электрических систем летательных аппаратов в наземных условиях постоянным током напряжением 28,5 и 57 В, переменным однофазным током напряжением 115 В стабилизированной частоты 400 и 600 Гц и переменной частоты 400-900 Гц. Электроагрегат выпускался на Жуковском машиностроительном заводе и являлся дальнейшим развитием электроагрегтов АПА-4 и АПА-4А. Специальное оборудование АПА-4Г смонтировано на специальной раме, установленной на шасси автомобиля Урал-375Б, и состоит из генератора постоянного тока ПР-600Х2, генераторов Г108Г, Г107Б, преобразователя с регулируемой частотой, двух аккумуляторных батарей 12-АСА-145, двух устройств для подачи кабеля на летательные аппараты, комплекта силовых кабелей для подключения к бортовой сети летательных аппаратов, электроаппаратуры и контрольно-измерительных приборов с системой шин и проводов. В кабине водителя установлены щиток с контрольно-измерительной аппаратурой, регулятор частоты РЗВ-21А преобразователя тока и фиксатор для фиксации максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя. Привод генератора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, раздаточную коробку автомобиля, коробку отбора мощности, раздаточную коробку агрегата АПА-4Г и систему карданных валов. От раздаточной коробки АПА-5 крутящий момент передаётся также на лебёдку автомобиля и генераторам Г108Г и Г107Б. Для автоматического регулирования подачи горючей смеси в двигатель в зависимости от потребляемой мощности при работе на генератор на двигателе установлены два спаренных электромагнитных регулятора. В блоке переключения смонтированы коммутирующая и защитная аппаратуры. Панели постоянного тока предназначены для подключения к агрегату кабелей питания потребителей при работе в режимах "Запуск 24/48 В", "Запуск 70 В", "Бортсеть 24 В", "Бортсеть 48 В". В комплект АПА-4Г входят два силовых кабеля длиной 17 м каждый, оканчивающиеся штепсельными розетками; переходник для питания потребителей в режиме "Запуск 70 В", на концах которого установлены штепсельная вилка и розетка; два кабеля длиной 16 м для питания постоянным током; два кабеля длиной 16 м со штепсельной розеткой для питания переменным током. Электроагрегат в варианте АПА-4Г-П комплектуется дополнительно двумя кабелями группового запуска длиной по 25 м и двумя кабелями переменного тока длиной по 25 м. Для обеспечения связи в пределах аэродрома в кабине смонтирована радиостанция. Включение привода генератора происходит при включенной четвёртой передаче в коробке передач автомобиля. Во время работы электроагрегата электрические системы заземляются. Аэродромный подвижный агрегат также может применяться для буксировки летательных аппаратов.

С 1972 года вместо электроагрегата АПА-4Г Жуковский машиностроительный завод выпускает аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5 (заводской индекс АПА-4ГМ), в котором в отличии от АПА-4Г установлена система трёхфазного переменного тока напряжением 208 В стабилизированной частоты 400 Гц с выведенной силовой нетралью, источником электрической энергии в которой является синхронный безконтактный генератор ГТ-40П46 мощностью 40 кВ/А в комплекте с изменённой аппаратурой. Кроме того, на электроагрегате АПА-5 повышено напряжение выдаваемого переменного однофазного тока до 120 В вместо 115 В и имеется возможность питания бортовых систем летательных аппаратов трёхфазным переменным током напряжением 36 В частотой 400 Гц.

Некоторые технические характеристики АПА-4Г: габариты - 7550 х 2480 х 2740 (по кабине) мм; масса - 10660 кг; номинальная мощность по постоянному току - 34 кВт, по переменному току (однофазному частотой 400-900 Гц) - 4,6 кВ/А; номинальное напряжение постоянного тока - 28,5 В, переменного тока - 115 В; номинальный ток источника постоянного тока - 1200 А, источника переменного тока - 40 А; допустимый максимальный постоянный ток в течении 2 сек при параллельной работе генератора и аккумуляторов - 2800 А; напряжение номинальное - 24 В; обслуживающий персонал - 1 чел.

Модификации аэродромного подвижного электроагрегата АПА-4Г:
АПА-5 - модернизированный на шасси Урал-375
АПА-5Д - на шасси Урал-4320
АПА-5ДМ - модернизированный на шасси Урал-4320

Источники информации:
"Справочное пособие по средствам аэродромно-технического обеспечения полётов". Военное издательство министерства обороны СССР. Москва. 1973 г.


< < <к списку         на главную          дальше> > >