ГАЗ-69А.

ГАЗ-69А был готов в мае 1951 г, а выпуск его начался с середины 1953 г. Полноприводный двухосный легковой автомобиль ГАЗ-69А выпускался на Горьковском автомобильном заводе имени В. М. Молотова и предназначен для перевозки 5 человек и 50 кг груза по дорогам и бездорожью. ГАЗ-69А является вариантом автомобиля ГАЗ-69: в конструкции этих моделей имеется разница только в кузовах, бензобаках и задних рессорах. Кузов автомобиля ГАЗ-69А - цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырёхдверный. В кузове установлено заднее трёхместное мягкое сиденье с полумягкой спинкой за которым имеется багажник на 50 кг груза. Тент автомобиля - тканевый, складной, на каркасе из стальных труб. Тент откидывается назад и укладывается на багажник за задним сиденьем. Боковинки дверей снимаются и хранятся в багажнике. Задние рессоры более мягкие по отношению к рессорам автомобиля ГАЗ-69, так как пятый, шестой и седьмой листы рессор ГАЗ-69А имеют толщину 6 мм, а у ГАЗ-69 - 6,5 мм. На автомобиле ГАЗ-69А установлен один топливный бак ёмкостью 60 л. Запасное колесо размещено в багажнике. Сумка с водительским инструментом - в двери водителя. С 1956 г выпускался в Ульяновске. Всего с 1953 по 1956 г в Горьком было выпущено 20 543 ГАЗ-69А. В середине 60-х на машиностроительном заводе в г. Кымпулунге (Румыния) был организован выпуск полноприводных легковых автомобилей М-461 по типу ГАЗ-69А. В 1969 году многие основные узлы и агрегаты ГАЗ-69А были модернизированы, и машине присвоено новое обозначение ГАЗ-69А-68. Кузов получил новый тент с увеличенным задним окном.

По классификации для ралли и кроссов 1968 года ГАЗ-69А относился к VIII классу спортивных автомобилей, предназначенных для соревнований. В отличии от сегодняшних условий дистанция кроссов составляла от 30 до 100 км. По классификации 1972 года ГАЗ-69А относился уже к I классу спортивных автомобилей. В настоящее время ГАЗ-69А, хотя и не принимает участия в спортивных соревнованиях, продолжает пользоваться популярностью, как в восстановленном до первоначального уровня, так и в качестве объёкта для тюнинга.


Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-69А:
Снаряжённая масса - 1535 кг
Вес снаряжённого автомобиля, приходящийся на переднюю ось - 820 кг
Вес снаряжённого автомобиля, приходящийся на заднюю ось - 715 кг (53 %)
Полная масса - 1960 кг
Вес автомобиля с максимальной нагрузкой, приходящийся на переднюю ось - 925 кг (47 %)
Вес автомобиля с максимальной нагрузкой, приходящийся на заднюю ось - 1035 кг
Габариты - 3850 х 1750 х 1920 (по тенту без нагрузки) мм
Дорожный просвет - 210 мм
Угол въезда - 45-47 град, съезда - 35-40 град
Запас хода по горючему - 320-360 км
Запас хода по горючему при работе с прицепом - 250-280 км
Остальные данные автомобиля ГАЗ-69А и описание конструкции те же, что и у автомобиля ГАЗ-69.

Некоторые модификации автомобиля ГАЗ-69А:
ГАЗ-69АМ
ГАЗ-69А-68
ГАЗ-69АЭ - с экранированным электрооборудованием
АШ-4 - автомобиль штабной пожарный

Источники информации:
"Автомобиль ГАЗ-69".Н. А. Куняев. Изд ДОСААФ. Москва. 1956 г.
"Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам". В. Т. Горячев. П. С. Коротков. В. С. Перлин. Военное издательство министерства обороны союза ССР. Москва. 1956 г.
"Тракторы и автомобили". Краткий справочник. Издание второе. Ю. А. Долматовский, И. И. Трепененков. Изд "Сельхозгиз". Москва. 1957 г.
"Автомобили УАЗ. Устройство, обслуживание и ремонт". Г. К. Шнейдер, И. А. Давыдов. Изд "Транспорт". Москва. 1965 г.


< < <к списку         на главную          дальше> > >