ЗИЛ-432930

Грузовые автомобили семейства ЗиЛ-432930 выпускаются акционерным обществом АМО ЗИЛ с 2004 года. На автомобиле установлен рядный четырёхтактный 4-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ММЗ Д-245.9Е2 производства ПО "Минский моторный завод". На части автомобилей может быть установлен дизель ММЗ Д-245.9. Дизель имеет рабочий объём 4750 см/куб и способен развивать максимальную мощность 136 л.с. при 2400 об/мин. Очистка воздуха в системе питания осуществляется при помощи фильтра с бумажным фильтрующим элементом. Система облегчения пуска двигателя - свечи накаливания в каждом цилиндре.

На автомобиле ЗиЛ-432930 применено однодисковое сухое сцепление с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Привод выключения сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем. Крутящий момент через 5-ступенчатую коробку передач и два карданных вала передаётся на ведущий задний мост с одноступенчатой, гипоидной главной передачей. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем расположен в общем картере с рулевым механизмом, имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором. Передаточное число рулевого механизма 20,0. Вращение от вала колонки рулевого управления к рулевому механизму передаётся через карданный вал с двумя шарнирами. Колонка рулевого управления регулируется по высоте и наклону, а также оснащена противоугонным устройством. Пневматический привод барабанных тормозных механизмов раздельный для тормозных механизмов переднего и заднего мостов, с автоматическим регулированием тормозных сил. На часть автомобилей ЗиЛ-432930 устанавливается антиблокировочная система (АБС). Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы задних колёс через пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим приводом. Запас сжатого воздуха содержится в четырёх воздушных баллонах (ресиверах) ёмкостью 20 л каждый и пополняется двухцилиндровым компрессором, приводимым в действие клиноремённой передачей от коленчатого вала двигателя. Зависимая рессорная подвеска состоит из двух передних рессор с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами и двух основных и двух дополнительных рессор в задней подвеске. Передние концы рессор передней и задней подвесок соединены с кронштейнами рамы с помощью пальцев и съёмных ушков. Задние концы рессор скользящие. Передний и задний концы дополнительных рессор также скользящие. На автомобиле установлены дисковые колёса размером 7,0-20 с разрезными бортовыми кольцами. Шины колёс камерные, с радиальным кордом, размером 260-508Р. Запасное колесо закреплено с правой стороны под кузовом на кронштейне лонжерона рамы. Опускание и поднятие запасного колеса осуществляется с помощью ручной лебёдки. Хотя грузовик и оборудован форкопом, но завод-изготовитель рекомендует эксплуатацию автомобиля без прицепа.

Система электрооборудования автомобиля ЗиЛ-432930 однопроводная. Номинальное напряжение бортовой сети 12 В, системы пуска 24 В.
Кабина автомобиля ЗиЛ-432930 цельнометаллическая, трёхместная, с панорамным ветровым стеклом типа "Триплекс". Очистка ветрового стекла производится очистителем и омывателем с электроприводом. Подрессоренное одноместное сиденье водителя регулируется по высоте, наклону спинки и в зависимости от массы водителя. Пассажирское сиденье - двухместное нерегулируемое. Оперение интегрального типа откидывается вперёд. На грузовике установлене металлическая бортовая платформа с деревянным настилом пола. Задний и боковые борта - откидные.

Краткая техническая характеристика ЗиЛ-432930:
Двигатель - дизель ММЗ Д-245.9 или ММЗ Д-245.9Е2
Мощность - 136 л.с. при 2400 об/мин
Рабочий объём - 4750 см/куб
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня - 110 / 125
Степень сжатия - 17
Сцепление - сухое однодисковое
Коробка передач - 5-ступенчатая
Главная передача - одноступенчатая, гипоидная
Подвеска - зависимая, рессорная
Размер шин - 260-508Р
Грузоподъёмность - 6000 кг
Снаряжённая масса - 4790 кг
Масса снаряжённого автомобиля приходящаяся на переднюю ось - 2490 кг
Масса снаряжённого автомобиля приходящаяся на задний мост - 2300 кг
Полная масса - 11 000 кг
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось - 3000 кг
Максимально допустимая нагрузка на задний мост - 8000 кг
База - 3800 мм
Габариты - 6755 х 2326 х 2660 мм
Колея: передних колёс - 1930 мм, задних - 1850 мм
Расстояние от переднего бампера до оси передних колёс - 1153 мм
Погрузочная высота - 1450 мм
Внутренние размеры платформы - 3752 х 2326 х 575 мм
Дорожный просвет - 230 мм
Внешний габаритный радиус поворота - 7,5 м
Радиус поворота по оси следа переднего наружного колеса - 6,9 м
Угод въезда - 36 град
Угол съезда - 19 град
Тормозной путь автомобиля при полной массе со скорости 60 км/час - 36,7 м
Максимальная скорость с полной нагрузкой - 85 км/час
Максимально устойчивая скорость движения - 5 км/час
Путь свободного качения со скорость 50 км/час - не менее 750 м
Контрольный расход топлива при полной массе со скоростью 60 км/час - 17 л/100 км

Модификации автомобиля ЗиЛ-432930:
ЗиЛ-432932 - шасси преднозначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.
ЗиЛ-497442 - шасси преднозначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Источник информации: "Автомобили ЗиЛ-432930, ЗиЛ-432932, ЗиЛ-497442". Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Изд "Третий Рим". 2006 г.

< < <к списку         на главную          дальше> > >