Для расширения гаммы автомобилей в Акционерном московском обществе "Завод имени И. А. Лихачёва" (АМО ЗИЛ) в 1995 г разработали седельный тягач ЗиЛ-54233А с кабиной "люкс". V-образный, 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗиЛ-6453 с турбонаддувом и процессом объёмного смесеобразования выдаёт мощность 210 л.с. при 2600 об/мин (крутящий момент - 650 Н.м при 1600-1800 об/мин). Рабочий объём - 8,74 л. Предусмотрена возможность отбора мощности до 30 л.с. По требования покупателя, на задний мост может быть установлен межанизм блокировки дифференциала с пневматическим приводом. В связи с увеличевшейся нагрузкой на задний мост пришлось несколько доработать заднюю подвеску. В ней увеличены количество листов рессор и их ширина. Автомобиль оснащён двумя топливными баками по 300 л каждый. Трёхместная удлинённая кабина с двумя спальными местами. Кабина имеет торсионную подвеску с амортизаторами. Подрессоренное сиденье водителя. Кабина по желанию покупателя может быть укомплектована магнитолой, кондиционером, телевизором, спутниковой антенной, ковриками с электроподогревом и другими приспособлениями.
Краткая техническая характеристика ЗиЛ-54233А:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 8100 кг
Снаряжённая масса - 5610 мм
Полная масса буксируемого полуприцепа - 19 100 кг
Полная масса автопоезда - 25 000 кг
Нагрузка на передний мост - 4200 кг
Нагрузка на задний мост - 10 000 кг
Сцепление - однодисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин
Привод сцепления - гидравлический, с пневмоусилителем
Коробка передач - механическая, 10-ступенчатая
Главная передача - одноступенчатая, гипоидная
Передаточное число главной передачи - 5,86
Тормоза - барабанные
Габариты - 6600 х 2490 х 3200 мм
База - 4500 мм ???? 5600 мм
Длина переднего свеса - 1153 мм
Колея передних колёс - 1930 мм
Колея задних колёс - 1850 мм
Дорожный просвет - 260 мм
Высота опорной поверхности седельного устройства - 1440 мм
Максимальная скорость с полной нагрузкой - 85 км/час
Источник информации: "Новые седельные тягачи АМО ЗИЛ". А. Кузнецов. Журнал "Автомобильный транспорт" №1 1996 г.
< < <к списку         на главную          дальше> > >