Автомобиль, проектные работы над которым начались осенью 2001 года, знаменует собой появление принципиально нового класса в российском автоспорте - класса спортпрототипов в кольцевых гонках, входящих в Национальную гоночную серию ОАО "АВТОВАЗ" (NGSA). После поисковых эскизов появилась масштабная модель М 1:4, которая в дальнейшем была использована для исследований в аэродинамической трубе научно-технического центра ОАО "АВТОВАЗ". Проработана эргономика, места водителя и пассажира в варианте использования автомобиля по дорогам общего пользования в рамках коммерческих, а не спортивных программ. В результате проведения аэродинамических испытаний макета в аэродинамической трубе была оптимизирована конструкция кузова для двух основных гоночных вариантов под "медленные" и "быстрые" трассы. Также на основе гоночного варианта были смакетированы две пассажирские версии кузова с крышей и без неё. Предполагается, что Lada Revolution будет создаваться в трёх вариантах: "Лада-Юниор", "Лада-Спорт" и "Лада-Суперспорт" - для участия в различных видах соревнований. Дебют класса Lada Revolution состоялся в сезоне 2004 года.
Краткая техническая характеристика спортпрототипа в варианте "Суперспорт":
Тип - среднемоторный, заднеприводный родстер
Конструкция - стальная рама, алюминиевые и стеклопластиковые панели кузова
Габариты - 3650 х 1750 х 1200 мм
База - 2400 мм
Колея:
    передних колёс - 1545 мм
    задних колёс - 1502 мм
Снаряжённая масса - 650 кг
Двигатель - рядный, 4-цилиндровый, расположен поперечно
Рабочий объём - 1600 см/куб
Степень сжатия - 11
Мощность - 200 л.с. при 8500 об/мин
Крутящий момент - 17,9 кгм при 7200 об/мин
Система впуска - электронный впрыск
Клапанный механизм - два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр
Коробка передач - 6-ступенчатая, кулачковая, наборная с секвентальным механизмом переключения передач
Подвеска:
    передняя - двойные параллельные рычаги, пружины
    задняя - типа "МакФерсон", газовые амортизаторы, стабилизатор
Тормоза - дисковые, вентилируемые, 13-дюймовые
Колёсные диски - 18х9
Шины - 255/40 -18
Рулевой механизм - рейка-шестерня
Время разгона с места до скорости 100 км/час - 6,5 сек
Максимальная скорость - 260 км/час (на основе исследований в аэродинамической трубе)
Источник информации: рекламный проспект ОАО "АВТОВАЗ".
< < <к списку         на главную          дальше> > >