Универсальная подвижная гидроустановка УПГ-300 предназначена для проверки и отработки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях. С помощью гидроустановки выполняется подача жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей, проверка на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок, дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов, подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок, зарядка азотом пневмогидроагрегатов, проверка агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность, питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. Специальное оборудование смонтировано в металлическом кузове, установленном на шасси автомобиля ЗиЛ-433422.
По левой стороне кузова в специальных отсеках размещены: приборные панели управления электрооборудованием и силовой установкой; приборные доски гидросистемы, системы ручного насоса и пневмосистемы; монтажная панель агрегатов линии всасывания гидросистемы с выводами всасывающих магистралей; панель выводов пневмосистемы; аккумуляторная батарея; ЗИП. В отсеках с правой стороны кузова размещены: панель управления заправкой; панель кольцевания; панель выводов гидросистемы; панель агрегатов нагнетания с выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами; гидробак; электрокабели, силовой блок электрооборудования; аккумуляторная батарея. В отсеках задней части кузова размещены: баллоны пневмосистемы; ручка управления кранами блока радиаторов, щиток выводов для подключения переговорного устройства и кабеля постоянного тока; клеммная колодка; блок радиаторов гидросистемы, топливный бак силовой установки. В центральной части кузова размещена силовая установка предназначенная для привода генератора, трех гидронасосов основных систем, осевого вентилятора блока радиаторов гидросистемы и масляного насоса раздаточной коробки. Силовая установка состоит из V-образного, 8-цилиндрового, четырехтактного карбюраторного автомобильного двигателя ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Двигатель оборудован автономными системами питания, охлаждения, смазки и подогрева. Жидкостная система охлаждения усилена за счет применения параллельно соединенных водяных радиаторов типа ЗИЛ и двух масляных радиаторов ЗИЛ-I57. Радиаторы продуваются с помощью 12-лопастного вентилятора двигателя ЗИЛ-375. От двигателя крутящий момент передаётся через раздаточную коробку к генератору постоянного тока ГСР-12000ВТ, трём гидравлическим насосам НП-52, осевому вентилятору блока радиаторов гидросистемы и маслонасосу МШ-3А.
Гидроустановка УПГ-300 оснащёна тремя раздельными основными гидравлическими системами, которые могут обслуживать одновременно три независимые гидросистемы летательного аппарата или могут быть объединены для обслуживания двух или одной гидросистемы с большим расходом рабочей жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется жидкость НГЖ-4, 7-50С-3 или масло АМГ-10. Каждая гидросистема состоит из аксиального роторнопоршневого насоса НП-52 с механизмами регулирования производительности и давления (максимальная производительность насоса 100 л/мин при давлении 270 кгс/см2), подкачивающего насоса ЭЦН-11, регулируемого предохранительного клапана ГА-198, контрольно-измерительной аппаратуры, всасывающих и нагнетающих шлангов, системы охлаждения гидросмеси, дренажа и слива. Гидробак ёмкостью 100 л, общий для всех гидросистем. Для опрессовки гидравлических систем и агрегатов летательных аппаратов применяются как основные системы, так и система ручного насоса НР-01 с гидротрансформатором. Система ручного насоса позволяет производит опрессовку гидросистем летательных аппаратов давлением 350 кгс/см2. Давление гидросмеси до 600 кгс/см2 создаётся с помощью гидротрансформатора системы ручного насоса. Для создания нормальных условий работы насоса НП-52 в гидробаках установки и летательных аппаратах создаётся поддавление сжатым азотом или воздухом. Для удаления воздуха из гидросистемы УПГ-300 имеется система кольцевания. Для дозаправки гидросистем летательных аппаратов используется линия всасывания основных систем путём выдавливания гидрожидкости из основного бака азотом. Для подачи рабочей жидкости к насосу НП-52 в целях создания напора в этом насосе используется насос ЭЦН-11. Для привода насоса ЭЦН-11 используется электродвигатель МВ-1000Б; насос и двигатель смонтированы на одном валу. Для перекачивания рабочей жидкости из дренажного бака в основной и наполнения основного бака из посторонней ёмкости применяется центробежный насос ЭЦН-105. Система ручного насоса состоит из насоса НР-01-00-2, фильтра, предохранительных и обратных клапанов, крана переключения и гидротрансформатора. Гидротрансформатор предназначен для повышения давления на выходе из системы ручного насоса с 350 до 600 кгс/см2 при опрессовке гидросистемы летательного аппарата. Максимальная производительность гидроустановки УПГ-300 - 140 л/мин. Производительность каждой гидросистемы - 15-100 л/мин.
Электрооборудование УПГ-300 предназначено для питания пусковой, регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания бортовой сети летательного аппарата при проверке гидравлической системы. На установке имеются две электрические системы: однопроводная - двигателя ЗиЛ-375 напряжением 12 В и двухпроводная - установки УПГ-300 напряжением 27 В. Источниками питания электросистемы установки является генератор ГСР-12000ВТ-2 и две аккумуляторные батареи 6СТЭ-128М, включенные последовательно. Аккумуляторные батареи 6СТЭ-128М служат для параллельной работы с генератором ГСР-12000ВТ питания освещения и электростартерного запуска двигателя ЗиЛ-375.
Пневматическая система УПГ-300 предназначена для зарядки гидравлических аккумуляторов летательных аппаратов и их бортовых систем воздухом или азотом, а также поддавливания жидкости в баках летательных аппаратах и установки. Запас воздуха (азота) хранится в двух сорокалитровых баллонах АБ-350 с давлением 350 кгс/см2. Выдача воздуха осуществляется под давлением 150; 10; 1,3-3,5 кгс/см2. В комплект входит шланг поддавливания длиной 20 м.
Установка снабжена УКВ радиостанцией типа Р-848 и имеет переговорное устройство СПУ-7 для связи механика-водителя с техником летательного аппарата при проведении проверок систем летательного аппарата. Обслуживающий персонал - 1 чел.
Модификации автомобиля:
А28М-0000-0 - с рабочей жидкостью 7-50С-3 или АМГ-10
А28М1-0000-0 - с рабочей жидкостью НГЖ-4
Источники информации:
"Справочное пособие по средствам аэродромно-технического обеспечения полётов". Военное издательство министерства обороны СССР. Москва. 1973 г.
< < <к списку         на главную          дальше> > >