Дервейс-3131 "Ковбой"

В 2002 году компания "Меркурий" предложила А. А. Романову, назначенному техническим директором проекта, спроектировать лёгкий внедорожник. При помощи тольятинской фирмы "Автоконд" и специалистов ВАЗа (дизайнер Олег Шапкин) макетный образец был готов к 26 декабря 2002 года. В августе 2003 года готовый автомобиль был представлен в Москве на Автосалоне-2003. К началу 2004 года уже были собраны опытные машины и проведена презентация нового, первого в России частного автозавода для их производства. После выпуска опытной партии производство на три месяца было остановлено для уточнения конструкторской и технологической документации. Сборка была возобновлена 7 мая 2004 года и до конца года было изготовлено 150 машин. Внедорожник "Ковбой" создан на шасси румынского внедорожника АРО-24. Каркас кузова с навешенными на нём пластиковыми панелями изготовлен из труб прямоугольного сечения и установлен на лонжеронной раме. На заводе лишь сваривают, красят кузов и производят сборку из комплектующих, получаемых со стороны. В начале на автомобиле была предусмотрена установка одного из трёх двигателей: карбюраторного ЗМЗ-409.10 - 4-цилиндрового, рабочим объёмом 2690 см/куб развивающим при 4400 об/мин максимальную мощность 143 л.с. и дизельного ЗМЗ-514 мощностью 98 л.с. или дизеля с турбонаддувом Peugeot DW-10TD рабочим объёмом 1998 см/куб мощностью 90 л.с. при 4000 об/мин. Неподвижные стёкла кузова - вклеенные, задняя дверь кузова - распашная, сдвоенная. Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая; раздаточная коробка - двухступенчатая; колёсная формула - 4Х4 с отключаемым передним мостом; подвеска: передняя - независимая рычажно-пружинная с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - рессорная; рулевой механизм с гидроусилителем; тормозная система - 2-контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; тормоза: передние - дисковые, задние - барабанные; габариты - 4440 Х 1813 Х 1880 мм; колея передних колёс - 1510 мм, задних - 1500 мм; база - 2600 мм; дорожный просвет - 205 мм; радиус поворота - 6 м; размер шин - 265/70 R16 (245/75 R16); снаряжённая масса - 1896 кг; мест - 5; максимальная скорость - 145 км/час; ёмкость топливного бака - 65 л. Позже появились модификации: "313101", "313102" и "313105". Некоторые технические отличия Дервейс-313101: V-образный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель китайского производства BN6V87QE рабочим объёмом 2960 см/куб мощностью 160 л.с. при 5200 об/мин; полная масса - 2665 кг; дорожный просвет - 220 мм; задняя подвеска - пружинная, с телескопическими амортизаторами; рулевое управление - реечное с гидроусилителем; тормоза на всех колёсах - дисковые. Дервейс-313102: рядный, 4-цилиндровый карбюраторный двигатель китайского производства 4G64S4M рабочим объёмом 2351 см/куб мощностью 130 л.с. при 5250 об/мин; снаряжённая масса - 1888 кг, полная - 2550 кг. Дервейс-313105: рядный, 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом Peugeot; снаряжённая масса - 1867 кг, полная - 2350 кг. Последние две модификации имеют переднюю торсионную подвеску с телескопическими амортизаторами, задняя - рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; рулевой механизм типа винт-гайка с гидроусилителем. Изготовитель - частный автозавод "Дервейс" в городе Черкесске. Ежегодное производство - 200-300 машин.

На фотографии представлен Дервейс-3131 "Ковбой" из опытной партии 2004 года.

Источник информации: журнал "Техника-молодёжи" № 12 2004 г.


< < <к списку         на главную          дальше> > >