В январе 1933 года экспериментальный отдел завода закончил испытание двух опытных трёхосных автомобилей, из которых один с шестерёнчатой, а другой с червячной главной передачей. Последний вариант и намечается в массовое производство под обозначением АМО-6. Новая машина скомпонована таким образом, чтобы использовать максимальное количество агрегатов и деталей основной модели завода АМО-5 (двигатель, сцепление, коробка передач, передняя ось). Для усиления рамы введены так называемые "подрамники", представляющие собой добавочные лонжероны, входящие вовнутрь основных лонжеронов и простирающихся на всю среднюю часть рамы от кронштейна лап двигателя до заднего ведущего моста. Демультипликатор соединён с коробкой передач при помощи короткого карданного вала. Рычаг включение демультипликатора расположен слева от рулевой колонки. На вторичном валу демультипликатора насажен чугунный диск центрального тормоза. На ЗиС-6 ножной привод тормозов - только на задние колёса. Привод тормозов - гидравлический. Средний мост с проходным червяком. Промежуточного дифференциала между ведущими мостами нет. Рессоры задней тележки смонтированы по обе стороны общего башмака, свободно качающегося на поперечине.Рессоры - верхняя и нижняя. Шины - 34Х7". Запасное колесо крепится в наклонном положении с левой стороны кабины. Бензобак ёмкостью около 100 л расположен под передней частью платформы. Радиатор увеличенной ёмкости по сравнению с АМО-5. Обе экспериментальные машины участвовали летом 1932 года в кольцевом пробеге Москва - Минск - Москва, и показали хорошую проходимость по плохим и трудным дорогам. С ноября 1933 года завод им. Сталина приступил к выпуску грузовиков ЗиС-6.
Источники информации: журнал "Мотор" №2, №14 1933 г.
< < <к списку         на главную          дальше> > >