Катковый противоминный трал

Немецкий самоходный трёхколёсный трал разработан в 1942 г как средство для создания проходов в противотанковых минных полях непосредственно перед наступающими войсками. Сварной корпус из броневых листов имеет наибольшую толщину (40 мм) на днище и нижних лобовых деталях. Два 7,92-мм пулемета размещены в башне кругового вращения от легкого танка Pz I. Карбюраторный двигатель Майбах HL 120TRM мощностью 300 л.с. размещён в средней части машины, поперёк корпуса. Передние колёса - ведущие, поворот трала осуществляется за счет заднего управляемого колеса. Максимальная скорость движения - 15 км/ч. Запас хода по шоссе - 30 км. Боевая масса 38 т. Экипаж 2 человека. Полоса траления не сплошная (три раздельных полосы с общей шириной захвата 3170 мм). Ходовая часть не имеет системы подрессоривания. Габариты - 6500 Х 3170 Х 2800 мм. Предполагалось, что действие трала будет основано на статическом воздействии колес трала на мины (среднее удельное давление на грунт - 1,9 кг/кв см). Средств связи - нет. Была выпущена опытная партия. На вооружение принят не был, в боях не использовался.

Источники информации:
"Бронетанковая техника". Изд "Гончаръ". 1994 г.
"Бронетехника ХХ века: танки, САУ, военные машины". Р. Исмагилов, Г. Корнюхин и др. Изд "Русич". Смоленск. 2006 г.


< < <к списку         на главную          дальше> > >