Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе имени В. В. Куйбышева в 1945 году. Паровозы серии П ("Победа") строились до 1947 года, когда были переименованы (включая ранее выпущенные) в серию Л в честь главного конструктора завода Л. С. Лебедянского. Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским паровозными заводами было выпущено 4199 паровозов этой серии.
Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Реставрирован в 2005 году в локомотивном депо Рославль.
Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 1-5-0
Диаметр движущих колёс - 1550 мм
Конструкционная скорость - 70 км/час
Максимальная мощность - 2125 л.с.
Длина паровоза с тендером - 24 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 90 т
Отопление - угольное
Тендер - четырёхосный, вагонного типа
Запас угля - 18 т
Запас воды - 29 м/куб
Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >