Первый проект пятиосного грузового паровоза, получившего впоследствии серию "Э", разработал на Владикавказской железной дороге в 1909 году инженер В. И. Лопушинский. Первые паровозы этой серии были построены в 1912 году в Луганске. Машины этой серии строились с 1912 по 1957 год на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран. В Германии, 700 паровозов заказанных Германскому паровозостроительному союзу, строились на 19 заводах различных кампаний. Всего выпущено более 11 тысяч паровозов серии Э различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд. По экономичности, надёжности, простоте обслуживания и ремонта паровоз серии Э для своего времени был лучшим локомотивом в мире. Во время Великой отечественной войны эти паровозы обеспечивали большинство фронтовых перевозок. Работали до 1980-х годов.
Паровоз Эм 740-57 ("модернизированный") построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935 году. Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской железных дорогах. Реставрирован в 2003 году в локомотивном депо Рославль.
Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 0-5-0
Диаметр движущих колёс - 1320 мм
Конструкционная скорость - 65 км/час
Максимальная мощность - 1400 л.с.
Длина паровоза с тендером - 20,5 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 82 т
Отопление - угольное
Тендер - четырёхосный
Запас угля - 16 т
Запас воды - 23 м/куб
Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.
"Железные дороги России". История и современность в фотодокументах. С. А. Богатко, Т. Л. Пашкова. Изд "Петро-Ньюс". Санкт-Петербург. 1996 г
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >