Троллейбус ЗиУ-5 первого выпуска

Пассажировместимость - 120 человек, число мест для сидения - 38; снаряжённая масса - 9600 (11000) кг; максимальная скорость - 68 км/час; мощность 110 л.с.; годы выпуска - 1959-1961 (1972); такие троллейбусы эксплуатировались до конца 1976 года; двери - четырёхстворчатые (по две створки спереди и сзади); верхняя часть окон салона - раздвижная; рабочее место водителя отгорожено от пассажирского салона перегородкой со сдвижной дверью; обогрев ветровых стёкол - двумя ТЭНами; два вентиляционных люка; изготовитель - завод им. Урицкого г. Энгельс. Данный экземпляр изготовлен в 1960 году. Троллейбусы типа ЗиУ-5 выпускались с 1960 года. Кузов - цельнометаллический несущий. В кузове троллейбуса имеется 35 мест для сидения, но общее количество пассажиров в часы наибольшей нагрузки может составить 145 человек. Троллейбус оборудован тяговым электродвигателем мощностью 96 кв. Троллейбус развивает скорость более 60 км/час. Вес троллейбуса типа ЗиУ-5 - около 10 400 кг, а вес его с полной нагрузкой - 20 000 кг. Двери в троллейбусе ЗиУ-5 - сдвоенные, с шириной проёма в свету около 1100 мм, что позволяет входить и выходить одновременно двум пассажирам. Управление дверьми - электрическое, осуществляемое с места водителя. Скошенная перегородка кабины водителя. Накопительные площадки для пассажиров у задней и передней дверей. Для входа в кабину имеется задвигающаяся дверь со стороны пассажирского помещения. Напряжение троллейбусной сети в нормальных условиях должно равняться 600 в. Однако бывают случаи, когда оно колеблется в весьма широких пределах. Поэтому тяговый электродвигатель и электрическое оборудование троллейбуса, рассчитанные на напряжение 550 в, подобраны таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу при понижении напряжения в сети до 275 в и при кратковременном повышении напряжениея до 750 в. На троллейбусе ЗиУ-5 установлен тяговый двигатель типа ДК-207А. Основные технические данные тягового двигателя ДК-207А следующие: напряжение - 550 в, мощность - 95 квт, число оборотов якоря - 1430 в минуту, максимальная скорость вращения - 4000 об/мин. ("Учебное пособие для водителя троллейбуса". В. Л.Марковников, Д. и. Перкис. Изд "Министерство коммунального хозяйства РСФСР". Москва. 1963 г.)


< < <к списку         на главную          дальше> > >