С конца 1954 г по решению правительства производство легковых вездеходов и прицепов к ним стало переводиться с Горьковского автомобильного на Ульяновский автомобильный завод и в декабре там уже были собраны первые шесть ГАЗ-69. Через два года в 1956 г, после отработки технологии, началось серийное производство, только двигатели и колёса поступали из Горького. До этого времени машина параллельно выпускалась на двух заводах. На Ульяновском автозаводе был объявнен конкурс на лучшее название ГАЗ-69, однако в Москве эту идею отвергли, а на переднем торце капота появилась выштамповка УАЗ, хотя по технической документации эти машины продолжали оставаться ГАЗ-69. С 1956 года ГАЗ-69 через внешнеторговое объёдинение "Автоэкспорт" стал поступать за рубеж и уже в 1959 г экспортировался в 22 страны мира. В последствии количество стран возрасло до 56. Также ГАЗ-69 нёс военную службу в армиях стран Варшавского договора. На основе советской технической документации в 1962 г было развёрнуто производство ГАЗ-69 на автомобильном заводе в г. Дыкчхоне в Китае. В 1969 году многие основные узлы и агрегаты УАЗ-69 были модернизированы и машине присвоили новое обозначение ГАЗ-69-68. На Ульяновском автозаводе всего было выпущено: УАЗ-69 - 356 624 шт, УАЗ-69А - 230 185 шт, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М - 10 551 шт.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >