Массовый выпуск легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-24 "Волга" был развёрнут на Горьковском автомобильном заводе в 1970 году. Новая "Волга" стала выпускаться взамен предыдущей базовой модели завода ГАЗ-21. Автомобиль оснащён карбюраторным 4-цилиндровым двигателем 24Д жидкостного охлаждения рабочим объёмом 2445 см/куб выдающим при 4500 об/мин мощность 98 л.с. и позволяющим кратковременно развивать максимальную скорость 145 км/час. Максимальная скорость при длительной езде составляет 130 км/час. Для дополнительного охлаждения масла в системе смазки при эксплуатации автомобиля летом и при движении на высоких скоростях (более 100-110 км/час) служит масляный радиатор, установленный перед водяным радиатором. Более точно регулировать температуру в системе охлаждения двигателя в зависимости от наружной температуры и скорости движения позволяет разная степень открытия жалюзи радиатора. Жалюзи имеют горизонтальные пластины и управляются водителем с помощью гибкого троса. На автомобиле установлен двухкамерный карбюратор К-126Г с механическим приводом вторичной дроссельной заслонки. На части автомобилей устанавливался карбюратор К-126ГМ с автоматическим открытием вторичной дроссельной заслонки. Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач - механическая, 4-ступенчатая. Задний мост - разъёмный, с гипоидной главной передачей. Передняя подвеска ГАЗ-24 - независимая, рычажного типа (с поперечным расположением рычагов), пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для поворота управляемых колёс применено шкворневое соединение. Задняя подвеска - рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Поначалу рессора имела шесть листов, но в последствии их число уменьшили до пяти. Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Тормоза - барабанные. Привод рабочих тормозов - гидравлический, с гидровакуумным усилителем и раздельным приводом передних и задних тормозных механизмов. Привод стояночного тормоза - механический, действует на задние колёса. Рукоятка стояночного тормоза расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Для приведения стояночного тормоза в действие следует вытянуть рукоятку на себя. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть по часовой стрелке и переместить от себя.
Кузов "Волги" - цельнометаллический несущий, четырёхдверный, седан. Задние крылья приварены к кузову. Передние сиденья - раздельные. На переднем сиденье предусмотрено дополнительное место с ограниченными удобствами, рассчитанное на непродолжительные поездки. В случае посадки на первый ряд третьего человека следует использовать съёмный вкладыш между подушками сидений, а между спинками - приставку, увеличивающую ширину спинки правого сиденья. При посадке в первом ряду двух человек приставку спинки можно повернуть и использовать как средний подлокотник. На машинах более поздних выпусков дополнительное место в первом ряду не предусматривалось. Заднее сиденье - сплошное, трёхместное. В случае его использования в качестве двухместного можно откинуть подлокотник в средней части спинки сиденья. Для длительного отдыха сиденья могут быть превращены в спальные места. Обивка салона выполнена из искусственной кожи (винилискожи) и поливинилхлоридной плёнки, позже был добавлен текстиль. Вначале на "Волге" ГАЗ-24 применялся ленточный спидометр в комбинации приборов КП101, заменённый впоследствие стрелочным (комбинация приборов КП126). На полу, слева от педали сцепления, установлен ножной переключатель света с помощью которого осуществляется переключение с ближнего света фар на подфарники или с дальнего света на ближний в зависимости от положения центрального переключателя света. Там же, слева от педали сцепления, но на передней вертикальной стенке кузова расположен диафрагменный ножной насос для обмыва ветрового стекла. Впоследствие на автомобиль стали устанавливать электрический опрыскиватель. В начале выпуска автомобиль "Волга" ГАЗ-24 комплектовался супергетеродинным транзисторным радиоприёмником АТ66 с электроприводом подъёма и опускания телескопической антенны. Позже стал устанавливаться радиоприёмник А18-С, потом - А271Г. До 1972 года автомобиль не имел специальных буксирных приспособлений, а для закрепления троса при бускировке служила растяжка передней подвески. Начиная с 1972 года на автомобиле стали устанавливать буксирную проушину. Автомобиль также может быть оборудован специальным буксирным приспособлением для буксировки прицепа общим весом до 500 кг.
Краткая техническая характеристика легкового автомобиля ГАЗ-24:
Число мест - 5-6
Габариты - 4735 Х 1800 Х 1490 мм
База - 2800 мм
Колея передних колёс - 1470 мм, задних - 1420 мм
Дорожный просвет - 180 мм
Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса - 5,5 м
Габаритный радиус поворота - 7 м
Снаряжённая масса - 1400 кг
Полная масса - 1800 кг (1820 кг)
Максимальная скорость - 145 км/час
Время разгона до скорости 100 км/час - 22 сек
Марка применяемого бензина - АИ-93
Эксплуатационный расход топлива - 10-13 л/100 км
Двигатель - 24Д, карбюраторный, 4-цилиндровый
Рабочий объём - 2445 см/куб
Мощность - 98 л. с. при 4500 об/мин
Сцепление - сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач - механическая, 4-ступенчатая
Шины - И-146, камерные или безкамерные размером 7,35-14"
Передняя подвеска - независимая, рычажная, с пружинами
Задняя подвеска - рессорная
Тормоза - барабанные, с гидравлическим приводом
Ёмкость топливного бака - 55 л
Срок службы до капитального ремонта - 250 тыс км.
Некоторые модификации легкового автомобиля ГАЗ-24:
ГАЗ-24-01 - такси. Отличается от автомобиля ГАЗ-24 установкой двигателя с пониженной степенью сжатия (для работы на бензине А-76), наличием таксометра и опозновательного знака "такси". Радиоприёмник и антенну не устанавливают.
ГАЗ-24-02 - автомобиль с кузовом "универсал". Предназначен для перевозки людей и мелких грузов. Кузов автомобиля имеет три ряда сидений. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные шины и задние рессоры.
ГАЗ-24-03 - автомобиль с кузовом "универсал" предназначенный для перевозки больных и выезда врача для оказания срочной медицинской помощи. Помещение для перевозки больных отделено от кабины водителя перегородкой и имеет независимый отопитель. Автомобиль оборудован фарой-искателем и сигнальным фонарём с обозначением красного креста.
ГАЗ-24-04 - такси с кузовом "универсал".
ГАЗ-24-07 - газобаллонный автомобиль-такси.
Источники информации:
"Автомобиль ГАЗ-24 Волга". В. И. Борисов. Изд "Транспорт". 1971 г.
"Автомобиль Волга ГАЗ-24". В. И. Борисов и др. Изд "Машиностроение". 1972 г.
"Автомобиль Волга ГАЗ-24". А. И. Гор, Б. А. Дехтяр, Л. Д. Кальмансон и др. Изд "Транспорт". 1990 г.
< < <к списку         на главную          дальше> > >