4038

4039

КМГ-2

    Специальное автотранспортное средство Silant разработано группой специалистов ФГУП «НАМИ» при участии Проектно-конструкторской службы «Хайтед». Заказчиком по данному проекту выступила Новгородская производственная компания «Автоспецоборудование», что отразилось в названии модели: Silant - СИЛА Новгородских Технологий. Проект по разработке транспортного средства Silant на базе британского турбодизельного двигателя Perkins 1103С-33Т был начат в конце 2009 года, однако его финансирование стало осуществляться только в марте 2010 г. За основу взяли экспериментальную модель НАМИ-2338 - мобильное малогабаритное транспортное средство (ММТС), с приводом на все колеса. В августе 2010 года в Великом Новгороде на Автосборочном заводе ОАО "Автоспецоборудование" с конвейера сошел первый SILANT 3.3 TD (после сертификации Silant-28б8). Серийные образцы Silant впервые были продемонстрированы осенью в Москве на выставке «АгроТек-2010». Изначально машину задумывали для сельского хозяйства, но с началом производства настойчивое внимание к ним стали проявлять коммунальные организации, ремонтно-аварийные подразделения, лесные хозяйства и МЧС.

    Главным ноу-хау предприятия является наличие системы быстрого крепления верхнего навесного оборудования (специальных надстроек). Благодаря этому у оператора появляется возможность устанавливать на шасси самосвальное оборудование. При этом легко менять агрегаты передних и задних навесок, среди которых различные насосы, подметальные щётки, отвалы, шнекороторные снегоочистительные, поливомоечные системы. Управление навесными устройствами осуществляется с помощью электронного устройства, установленного на борту автомобиля.

    Через полгода, выпустив более семидесяти машин, в "Силанте" провели коренную модернизацию СТС, получившего новый индекс SILANT 3.3 TD-2. Слабые мосты "Соболя" уступили место более мощным от полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-33081 "Садко" с самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Одновременно была установлена система полного привода с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. На машине установлен трехцилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1103C-33T рабочим объемом 3299 см/куб, степенью сжатия 18,25 и мощностью 75,6 л.с при 2200 об/мин с воздушным охлаждением. Двигатель выпускается в двух вариантах – мощностью 65,3 и 75,6 л.с. с крутящим моментом в 270-291 Нм при 1400 оборотах. Этот двигатель является базовым, однако предусмотрены также владимирский турбодизель ВМТЗ Д-130Т (рабочий объём - 3120 см/куб; степень сжатия - 15,7; мощность - 64,9 л.с. при 2200 об/мин; крутящий момент - 217,6 Н.м при 1500 об/мин) и дизель Deutz BF 04L 2011 с воздушным охлаждением (рабочий объём - 3108 см/куб; степень сжатия - 17,5; мощность - 79 л.с. при 2800 лб/мин; крутящий момент - 270 Н.м при 1600 об/мин). Механическая, 5-ступенчатая коробка передач применена от полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-33081 "Садко", а раздаточная коробка от ГАЗ-66. Передняя подвеска Silant зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах от ГАЗ-3310 "Валдай" с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя - аналогичная по конструкции, но дополнена механизмом блокировки хода подвески. Рабочая двухконтурная тормозная система с гидроприводом и вакуумным усилителем оснащена дисковыми тормозными механизмами передних и задних колёс. Стояночный тормоз выведен через тросовый привод на задний мост. Предусмотрено использование четырёх размерностей шин: 12.00 R18 (К-70); 8.25 R20 (К-100); 12.00/75 R18 (MITAS); 37х13-16 (Super Swamper Bogger). Первыми моделями нового семейства стали сверхкомпактное полноприводное шасси под надстройку (ШН-2), коммунальный автомобиль (КМГ-2), и автомобиль добровольной пожарной команды (ДПК).

    Универсальный коммунально-дорожный автомобиль КМГ-2 имеет установки передней и задней навески коммунальных механизмов, оснащенные гидросистемой с электронным управлением, и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач – самосвальную платформу. Самосвальная платформа с трёхсторонней разгрузкой объёмом 2,3 м/куб оборудована быстросъёмными дугами и тентом. Гидросистема - раздельно-агрегатная, с независимым приводом насоса. Навесное устройство - рычажно-шарнирное с гидравлическим управлением. Для привода вала отбора мощности и насоса гидросистемы на автомобиле установлена механическая одноступенчатая коробка отбора мощности закреплённая на коробке передач. Редуктор вала отбора мощности с ручным управлением обеспечивает две скорости вращения вала отбора мощности 540 и 1000 об/мин. Гидроусилитель рулевого управления изготовлен с раздельным расположением распределителя и силового цилиндра. Смонтированная на надрамнике система быстрого крепления верхнего навесного оборудования (специальных надстроек и кузовов) с шестью точками крепления позволяет сделала базу СТС многоцелевой. При проведении коммунальных целей могут быть использованы навески и надстройки: передний снежный отвал, передняя и задняя подметальные щётки, роторный снегомёт, поливомоечная система и распределитель противогололёдных материалов, пескосолеразбрасыватель, кустовая пила, косилки для газонов, мотопомпа, дорожные фрезы для ямочного ремонта, а также широкий спектр прицепного коммунального и тракторного оборудования. Для работы с роторным снегомётом гидравлическая система производительностью 87 л/мин повышена до 105 л/мин. Привод на гидромотор передней навески выполнен быстроразъёмным. Задний двухскоростной вал отбора мощности рассчитан на скорости 540 и 1070 об/мин. Машина оснащена трёхместной каркасно-панельной кабиной с кондиционером, регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой. Каркас кабины сварен из профилей прямоугольного сечения. Панель приборов со световой индикацией режимов работы гидросистемы расположена по центру кабины и повёрнута в сторону водителя. Для управления работой навесного оборудования установлен электронный джойстик, а самосвальная платформа с кнопочным управлением.

    Краткая техническая характеристика КМГ-2:
Колёсная формула - 4х4
База - 2760 мм
Колея:
    передних колёс - 1835 мм
    задних колёс - 1818 мм
Полная масса - 6600 кг
Допустимая полная масса прицепа - 500 кг
Двигатель - турбодизель Perkins 1103C-33T, 3-цилиндровый
Рабочий объём - 3299 см/куб
Степень сжатия - 16,25
Мощность - 75,6 л.с. при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент - 291 Н.м при 1400 об/мин
Сцепление - сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Передаточные числа коробки передач:
    I - 6,555
    II - 3.933
    III - 2.376
   IV - 1.442
   V - 1,000
   З.Х. - 5,735
Раздаточная коробка - механическая, 2-ступенчатая
Передаточные числа раздаточной коробки:
   I - 1.982
   II - 1,000
Коробка отбора мощности - механическая, одноступенчатая
Главная передача - одинарная, гипоидная
Передаточное число главной передачи - 5,125 - 6,83
Подвеска - зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на обоих мостах
Рулевой механизм - типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор, с гидроусилителем
Тормоза - дисковые, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Шины - MITAS MPT-03, 12.5-18 R18
Габариты самосвальной платформы - 2300 х 2140 х 473 мм
Грузоподъёмность передней навесной системы - 300 кг
Грузоподъёмность задней навесной системы - 500 кг
Максимальная скорость - 85 км/час
Минимальная рабочая скорость 1,6 км/час
Ёмкость топливного бака - 70 л

    Источники информации:
Рекламный проспект автосборочного завода ОАО "Автоспецоборудование". 2011 г.
"Рожденный в кризис". Л. Круглов. Журнал "Грузавтоинфо". 2011 г.
"Теперь это Silant!". Максим Шелепенков. Журнал "Грузовик пресс" №2 2011 г.

замечания, дополнения         на главную          в начало> > >