Автобус Ikarus-280.48

Городской сочленённый автобус особо большой вместимости Ikarus-280.48 выпускался фирмой "Ikarus" в г. Будапеште (Венгрия) и предназначался для эксплуатации на городских и пригородных линиях со значительными пассажиропотоками. Кузов - цельнометаллический, вагонного типа с несущим основанием и четырьмя двухстворчатыми дверьми поворотного типа. Передняя створка передней двери предназначена для входа-выхода водителя, кабина которого отделена от пассажирского салона. Кузов состоит из двух частей: кузова тягача и кузова прицепа, соединённых посредством шарового шарнира. Снаружи обе части автобуса соединены пылевлагонепроницаемым гофрированным тамбуром-гармошкой. Вентиляция салона осуществляется через форточки и потолочные люки, а освещение - люминисцентными лампами. Планировка сидений - 3-рядная. На автобусе применён средний ведущий мост, а колёса прицепа сделаны управляемые и поворачиваются системой продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с тягачом. Горизонтальный, рядный, 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения RABA-MAN D2156 HM6U мощностью 192 л.с. при 2100 об/мин расположен под полом в пределах колёсной базы тягача. Автобус имеет зависимую пневматическую подвеску с возможностью автоматического поддержания постоянного положения кузова относительно колёс и и дороги. Место крепления запасного колеса на автобусе не предусмотрено.

Автобус Ikarus-280.48 является модификацией автобуса модели Ikarus-280 и унифицирован по конструкции с автобусом Ikarus-260. Ikarus-280 выпускается с 1974 года, а осенью 1987 года на городские маршруты Москвы вышли первые двести автобусов Ikarus-280.48. С 1994 года Тушинский машиностроительный завод в Москве по венгерской технологии и из их же машинокомплектов начал сборку 280-й модели (Ikarus-280-ТМЗ). Как и все "двухсотые" модели, 280-я была модульного принципа и можно было собрать из унифицированных узлов любую модификацию. За эту технологию Ikarus получил золотой диплом лейпцигской ярмарки и серебряный кубок принца Монако на конкурсе кузовов, а также серебряный кубок французской ассациации кузовных ателье.

На фотографии - один из двух автобусов, собранных на АК Курганский автобусный завод в 1994 году из венгерских комплектующих.

Краткая техническая характеристика:
Число мест для сидения - 37
Вместимость - номинальная - 115, предельная - 162 человека
Габариты - 16500 Х 2500 Х 3160 мм
Высота салона - 2060 мм
Высота пола от поверхности дороги - 920 мм
База - 5400+6200 мм
Габаритный радиус поворота - 11,2 м
Коробка передач - 6-ступенчатая
Сцепление - однодисковое с гидропневматическим приводом
Колёса - бездисковые
Размер шин - 11,00R20 (300R508)
Тормоза - барабанные, с пневматическим приводом
Рулевое управление - с гидроусилителем
Скорость - 67 км/час
Ёмкость топливного бака - 260 л
Эксплуатационный расход топлива по городскому циклу - 44 л/100 км

Модификации:
Ikarus-280.00 - с ширмовыми дверями
Ikarus-280.33 - с ширмовыми дверями, усовершенствованный
Ikarus-280.33М - автобус изготовленный на Тушинском машиностроительном заводе в Москве
Ikarus-280.08 - с ширмовыми дверями (основное внешнее отличие от Ikarus-280.33 - более узкие форточки окон)
Ikarua-280.48 - с поворотными дверями
Ikarus-280.64 - с поворотными дверями, усовершенствованный (основное внешнее отличие от Ikarus-280.48 - противотуманные фары в переднем бампере)
На Сокольническом вагоноремонтном заводе в Москве на базе Ikarus-280 разработан троллейбус.

Источники информации:
"Краткий справочник по импортным автомобилям". И. И. Карбанович. Москва. Из-во "Транспорт". 1980 г.
"Краткий автомобильный справочник НИИАТ". Москва. Из-во "Транспорт". 1982 г.
"Краткий автомобильный справочник НИИАТ". Москва. АО "Трансконсалтинг". 1994 г.

< < <к списку         на главную          дальше> > >