424

КАвЗ-39765

Пригородный автобус среднего класса выпускается небольшими партиями с 1994 года на Курганском автобусном заводе. Он создан на базе узлов и агрегатов автобуса КАвЗ-3976 и внешне отличим от него лишь более длинным кузовом. Кузов установлен на удлинённом шасси грузовика ГАЗ-33074. Удлинённое шасси повлекло за собой установку трёх карданных валов с двумя промежуточными опорами. Передняя и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, а каждый контур тормозной системы получил 20-литровые рессиверы вакуумных усилителей. Кроме того у автобуса разделение контуров построено не по осям, а по диагонали. Первоначально число мест в салоне составляло 28, но позже были установлены новые комфортабельные сиденья, и число мест сократилось до 22. Автобус можно превратить в грузопассажирский автомобиль сняв необходимое количество сидений. Загрузка груза осуществляется через заднюю дверь. Кабина водителя - полузакрытого типа с отдельной дверью с левой стороны кузова.

Краткая техническая характеристика:
Габариты - 8260 Х 2240 Х 2930 мм
Высота потолка в салоне - 1820 мм
База - 4550 мм
Габаритный радиус поворота - 9,9 м
Дорожный просвет - 266 мм
Число мест для сидения - 28 / 22
Вентиляция - естественная, через 3 люка в крыше и форточки боковых окон
Снаряжённая масса - 4740 кг
Полная масса - 7075 кг
Двигатель - карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый ЗМЗ-511.10
Рабочий объём - 4,25 л
Мощность - 125 л.с.
Коробка передач - 4-ступенчатая
Привод сцепления - гидравлический
Тормоза - барабанные, с ABS
Привод тормозов - гидравлический с двумя гидровакуумными усилителями
Максимальная скорость - 90 км/час
Размер шин - 8,25R20
Ёмкость топливного бака - 105 л
Контрольный расход топлива - 20 л/100 км
Средний ресурс автобуса - 400 000 км
Ресурс кузова - 6 лет

Модификации: "утеплённый", "школьный", "социальный". "Утеплённый" - изготовляется в северном исполнении с усиленной теплоизоляцией кузова и двойным остеклением. КАвЗ-39765-023 "Школьный" - специализированная версия для перевозки школьников, оснащённая 22 раздельными сиденьями с двухточечными ремнями безопасности, багажными полками, соответствующей световой сигнализацией, окраской и прочим специальным оборудованием. В каждом ряду сидений установлены кнопки "сигнал водителю". В задней части автобуса расположена дверь с подножкой. Эта версия выпускается также и в утеплённом варианте. "Социальный" - специальная версия для социально-бытового обслуживания населения в отдалённых сельских районах. В салоне предусмотрены отсеки для парикмахера и медицинского специалиста, а также товарный отсек. По заказу автобусы оборудуют салонами "люкс".

В связи с тем, что ОАО "ГАЗ" (поставщик шасси) в 1994 году освоило выпуск дизельного грузовика ГАЗ-3309 с рядным четырехцилиндровым двигателем ГАЗ-5441.10 (рабочий объём 4,15 л и мощность 116 л.с.) Курганский автобусный завод с 1996 года поставил на конвейер автобус на базе дизельного шасси с индексом КАвЗ-39763. Внешний вид и технические параметры модернизированной машины практически не изменились, за исключением двигателя и обслуживающих его систем. Так как новый мотор имел воздушное охлаждение, пришлось применить систему отопления салона независимого типа, работающую от установленных на автобусе подогревателей. Для повышения надежности использовали злектрооборудование напряжением 24 В с двумя аккумуляторными батареями 6-СТ-110. Конструкторским коллективом "КАвЗа" велись также работы по эксплуатации на автобусе дизеля ММЗ Д-245.7 и разработке автобуса на шасси горьковского грузовика ГАЗ-4301. Но в 1998 году программу выпуска дизельных автомобилей стали сворачивать, и "ГАЗ" вновь перешел на выпуск карбюраторных ГА3-3307 и их шасси, поэтому автобусы начиная с 1999 года, стали изготавливать в привычной для этой модели комплектации.

Позже основная модель получила индекс КАвЗ-3976-20. Число мест в салоне уменьшили до 20 (вместо 5-местного заднего сидения установлены два двухместных), обновили интерьер. По заказу стали монтировать багажные полки, шторы на окнах и новые удобные сиденья. В качестве штатного оборудования использовали стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, два глушителя, независимый подогреватель, регулятор тормозных сил в заднем контуре тормозов, зеркала заднего вида с электрообогревом. На базе этой модели выпускаются КАвЗ-3976-014 - грузопассажирский вариант (число мест - 4 и грузовое отделение на 2 т груза) и КАвЗ-3976-21 - автобус повышенной комфортабельности с 16-местным салоном. Машины комплектуются радиоприемником "Былина".

Источники информации:
"История Курганского автобусного завода". А. Колеватов. Журнал "Автомобильный моделизм" №4 2002 г.
"Коммерчекие автомобили 2002". ООО "Издательский Дом Третий Рим". 2002 г.
"Коммерческие автомобили 2004". ООО "Издательский Дом Третий РИМ". 2004 г.

замечания, дополнения          дальше> > >