Московский автозавод АЗЛК в 1990 г разработал пикап Москвич-2335 грузоподъемностью 640 кг на основе легкового переднеприводного автомобиля Москвича-21412. В этом же году завод планировал освоить производство этого пикапа, а со следующего года начать его серийное производство. Сзади двухместной кабины на подрамнике крепилась цельнометаллическая грузовая платформа длиной 1870 мм с задним откидным бортом, фиксирующимся в горизонтальном положении. Недостатком кузова были выступающие колёсные ниши, но зато он изнутри облицовывался пластиковыми панелями. Колесная база по сравнению с легковой моделью возросла на 120 мм (с 2580 до 2700 мм). Пикап оснащался двигателем УЗАМ-331 рабочий объёмом 1485 см/куб и мощностью 72 л.с. Также была возможность установки двигателя ВАЗ-2106-70 (рабочий объём 1,6 л, мощность 76 л.с.). Передаточное число главной пары по сравнению с базовой моделью было изменено с 4,1 на 4,55. Слева под грузовой платформой был установлен бензобак ёмкостью 60 л, а запасное колесо крепилось под задней частью грузовой платформы. В задней зависимой подвеске с поперечной балкой были применены рессоры от Москвича-2140 с дополнительными рессорами. В конструкцию автомобиля изначально была заложена возможность работы с прицепом модели "8135" грузоподъёмностью 640 кг. Панели кузова прицепа и тягача были унифицированы. Общая грузоподъёмность при работе с прицепом составляла 1140 кг. Ресурс при движении по дорогам первой категории был установлен в 150 000 км.
    Однако по некоторым причинам постановка пикапа на конвейер осуществилась только в 1994 г. В этом году завод поставил на конвейер уже пикап Москвич-23352 с двигателем УЗАМ-331.10 рабочим объёмом 1,5 см/куб и мощностью 85 л.с. В мае 1994 г десять пикапов совершили рекламный пробег по Центральному Нечерноземью с целью заинтересовать потенциальных покупателей. С 1996 г завод стал оснащать свои пикапы двигателями УЗАМ-331.17 рабочим объёмом 1700 см/куб и пластиковой надстройкой кузова. Эта модификация получила индекс Москвич-233522. В конце 90-х гг. сборка пикапов "Москвич" была передана на Киевский авторемонтный завод № 5 и Омский завод ОМП. На фотографиях представлена модель Москвич-233522 пикап с надстройкой производства НПО "Интертехника".
    Пикапы не только выполняли свои прямые обязанности по перевозке мелких партий грузов, но и принимали участие в автомобильных гонках. Например на втором этапе "Гонки звёзд" 1994 г по трековым гонкам по льду московский гонщик А. Потапов на пикапе Москвич-2335 сумел пробиться в суперфинал и занял шестое место. Также на базе этой модели был создан полноприводный пикап "Гренадёр".
    Краткая техническая характеристика Москвич-233522:
Двигатель - УЗАМ-331.17, 4-цилиндровый, карбюраторный
Рабочий объём - 1700 см/куб
Мощность - 85 л.с. при 5400 об/мин
Тип привода - передний
Коробка передач - 5-ступенчатая
Передаточное число главной передачи - 4,55
Подвеска:
    передняя - независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
    задняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление - шестерня-рейка
Тормоза:
    передние - дисковые
    задние - барабанные
Габариты - 4590 х 1740 х 1855 мм
База - 2700 мм
Дорожный просвет - 160 мм
Колея передних и задних колёс - 1440 мм
Радиус поворота по следу переднего наружного колеса - 5,5 м
Габариты грузовой платформы (без надстройки) - 1870 х 1450 х 495 мм
Погрузочная высота - 555 мм
Снаряжённая масса - 1150 кг
Полная масса - 1670 кг
Грузоподъёмность - 520 кг
Максимальная скорость - 140 км/час
Ёмкость топливного бака - 60 л
Применяемое топливо - бензин Аи-95
    Модификации:
Москвич-2335 - двигатель УЗАМ-331, рабочий объём - 1485 см/куб, мощность - 72 л.с.
Москвич-2345-01 - двигатель 1,6 л
Москвич-23352 - двигатель УЗАМ-331.10; 1,5 л; 85 л.с.
Москвич-233523 - двигатель УЗАМ-3313.10; 1,8 л
    Источники информации:
"Москвич-2335". А. Сорокин. Журнал "За рулём" № 2 1991 г.
"АЗЛК-2335". А. Моисеевич. Журнал "За рулём" № 10 1992 г.
"Он словно родился пикапом". В. Крючков. Журнал "За рулём" № 9 1994 г.
Сопроводительная табличка экспоната на международной автомобильной выставке "Автосалон-97".
Журнал "Коммерческие автомобили" № 2 1997 г.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >