Седельный тягач Volvo FH12

Модели с 1998 по 2005 года выпуска. D12C представляет собой 12-литровый дизельный двигатель оснащённый системой охлаждения нагнетаемого воздуха, распределительным валом в головке цилиндров и насос-форсунками с электронный управлением. Охладитель наддувочного воздуха смонтирован спереди радиатора. Поршни выпускаются в двух вариантах: двухэлементный или сочленённый поршень и цельный поршень. Верхняя часть (головка) сочленённого поршня изготовлена из стали, а его нижняя часть (юбка) изготовлена из алюминия. Цельный поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Оба типа поршней имеют масляное охлаждение. Масло разбрызгивается форсункой с нижней стороны юбки поршня. На автомобилях FM, FH и NH двигатель D12C оснащён предпусковым подогревателем. Двигатель D12A также оснащён предпусковым подогревателем. Двигатели - 6-цилиндровые, рабочим объёмом 12 130 см/куб: D12C 340 / D12D 340 - мощность 340 л.с. при 1800 об/мин D12C 380 / D12D 380 - мощность 380 л.с. при 1800 об/мин D12C 420 / D12D 420 - мощность 420 л.с. при 1800 об/мин D12C 460 / D12D 460 - мощность 460 л.с. при 1800 об/мин D12D 500 - мощность 500 л.с. при 1800 об/мин Масляный картер отлит из пластмассы. Вариант двигателя D12D 500 оборудован помимо турбокомпрессора ещё и турбокомпаундом. Система охлаждения двигателей D12D оснащена вентилятором с вязкостной муфтой. Сцепление - однодисковое, диафрагменное. Привод выключения сцепления - пневмогидравлический. Механическая коробка передач типа R1400/1700/1900 - 9-ступенчатая с демультипликатором; механическая коробка передач типа SR400/1700 - 14-ступенчатая с демультипликатором и делителем; механическая коробка передач SR1900 - c демультипликатором и делителем: 12 передач + 2 передачи холостого хода и 4 передачи заднего хода. Автоматические коробки передач Powertronic VT 1605PT, VT 1706PT и VT 1906PT представляют собой полностью автоматические коробки передач с электронным управлением, выпускаемые в 5- и 6-ступенчатых вариантах и оснащенных замедлителями или без них. В автоматической коробке передач применён гидротрансформатор с фрикционом прямого привода. Тип рулевого механизма - "винт-шариковая гайка". Рулевой управление с гидроусилителем. Задний мост - гипоидный, с блокируемым дифферециалом. Привод блокировки дифференциала - пневматический. При сдвоенных задних мостах передний имеет встроенную раздаточную коробку для передачи крутящего момента на задний мост. Редуктор ступицы заднего моста оснащён цилиндрической планетарной передачей. На автомобили Volvo FH12 оснащаются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Колёсные датчики обеспечивают функционирование системы ABS (Anti-lock Blocking System - антиблокировочная система торможения). На автомобили Volvo FH12 может быть установлена система EBS (Electronically controlled Brace System - тормозная система с электронным управлением). Система ESP (Electronic Stabilization Program - программа электронной стабилизации) может дополнять систему EBS. Система ESP сравнивает направление движения, соответствующее рулевому управлению, с действительным направлением, и при наличии расхождения система ESP притормаживает одно или несколько колёс для предотвращения заноса или опрокидывания автомобиля. Автомобили Volvo FH12 могут оснащаться гидравлическим замедлителем и системой торможения отработавшими газами EPG (Exhaust Pressure Governor - регулятор давления выхлопных газов). Гидравлический замедлитель RET-TH представляет собой устанавливаемый на заднем диске коробки передач гидродинамический тормоз карданного вала. Автомобили с пневматической подвеской могут иметь тормозную систему под давлением до 12 атм, что позволяет использовать один и тот же ресивер для тормозной системы и для системы пневматической подвески. Автомобили Volvo FH12 могут быть оборудованы рессорной, комбинированной (рессорной переднего моста и пневматической заднего моста) и интегральной пневматической подвеской всех мостов (включая дополнительный). Задняя рессорная подвеска оснащена S-образными рессорами состоящими из трёх листов. Электронный блок управления пневматической подвеской автоматически регулирует уровень подвески автомобиля при изменении нагрузки. Высота подвески также может регулироваться вручную при помощи дистанционного пульта управления. ("Грузовые автомобили Volvo FH12 с 1998 по 2005 года выпуска, техническое обслуживание, руководство по ремонту". СПб. ООО "Диез". 2006 г.)


< < <к списку         на главную          дальше> > >