2 CV по-французски произносится "де-шво" (deux chevauts - дословно "две лошадка"). Идея автомобиля была сформулирована главой Citroen Пьером Буланже в годы "великой депрессии". Нужен был настолько функциональный, прочный и дешёвый четырёхместный автомобиль, насколько это было возможно. Сначала на машины планировали поставить маленький двигатель водяного охлаждения, однако на первом прототипе, построенном в 1937 году (по другим источникам в 1939 г), из соображений дешевизны стоял двигатель воздушного охлаждения. Во время войны работы над проектом приостановились.
Новая модель впервые была показана на автомобильном салоне 1948 года в Париже. Её внешность практически не менялась на протяжении всего периода производства, вплоть до 1990 года. Вначале название "де-шво" оправдывалось по налоговой, а не по реальной мощности, составлявшей 8 л.с. Двигатель запускался верёвочным стартером. Электрический стартер стал устанавливаться в конце 1948 года, позднее мощность двигателя была повышена до 12 л.с., а в 1964 году - до 18 л.с. Оппозитный двигатель имел два горизонтальных цилиндра общим рабочим объёмом 425 см/куб. В системе смазки применён масляный радиатор для улучшения охлажления двигателя. Коробка передач - 4-ступенчатая, синхронизированная, с рычагом переключения передач на приборной панели. Передняя и задняя подвески на продольных рычагах с горизонтальными прижинами. На ранних моделях брезентовый верх скатывался до задка машины, являясь одновременно и крышкой багажника, но через три года после начала выпуска крышка багажника стала металлической. Вплоть до 1963 года автомобили красились только в серый цвет. В последующие годы покупатель сам мог заказать нужный цвет. С 1979 года и до конца выпуска машины комплектовались двигателем увеличенного до 602 см/куб рабочего объёма мощностью 29 л.с. Кроме стандартного исполнения предлагалась модель "de-luxe" включавшей регулируемые сиденья с наполнителем из губчатой резины, декоративные колпаки колёс, молдинг по поясной линии, накладную хромированную решётку радиатора, багажную полку за спинкой заднего сиденья и более массивный бампер с "клыками". Радиоприёмник легко мог трансформироваться из автомобильного в переносной. На ранних выпусках машин устанавливался стеклоочиститель с приводом от троса спидометра, поэтому скорость щёток зависела от скорости движения автомобиля. Электрические стеклоочистители стали стандартным оборудованием только в последние годы выпуска Citroen 2 CV. Нижние части стёкол в передних дверях откидываются вверх. С 1983 года началось производство модели Citroen 2 CV6 Charleston.
В 1958 году на базе Citroen 2 CV был создан внедорожник "Сахара". По сути, это был обычный "де-шво", но с двумя двигателями - для передних и задних колёс. В 1977 году начался выпуск Citroen Mehari 3 CV с пластиковым кузовом.
Источники информации: журнал "Автопилот" № 8 1996 г.
< < <к списку         на главную          дальше> > >