924 |
    В мае 2002 года на Киевском международном автосалоне было представлено семейство обновлённых автобусов. Львовский автобусный завод перешёл на выпуск унифицированных 9-, 10- и 12-метровых автобусов ("Лайнер-9", "Лайнер-10" и "Лайнер-12"). В междугороднем и туристическом 12-метровом автобусе ЛАЗ-52078 (Лайнер-12) устанавливаются 47 мягких кресел, салон оборудован полками с возможностью индивидуального освещения и подачи воздуха для каждого из пассажиров. Автобус ЛАЗ-52078 оснащается размещённым продольно в заднем свесе дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ, но по желанию заказчика машины могут быть оснащены и импортными двигателями Cummins или Deutz. Объём багажных отсеков составляет 5,8 куб/м. В "люксовом” исполнении автобус оснащается кондиционером, баром, гардеробом, аудио- и видеосистемами. В пригородном варианте Лайнера-12 устанавливается 51 посадочное место, а общая пассажировместимость автобуса составляет 80 человек.
    Краткая техническая характеристика:
Тип кузова - цельнометаллический, вагонной компоновки
Габариты - 1 1600 х 2 500 х 3 130 (3260 с кондиционером) мм
База - 6 520 мм
Минимальный радиус поворота - 12 м
Колея передних колёс - 2 050 мм
Колея задних колёс - 1 820 мм
Снаряженная масса - 10 820 кг
Полная масса - 14 810 кг
Количество дверей - 2
Конфигурация дверей - 1 - 0 - 1
Ширина дверей - 742 мм
Двигатель - дизель ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образный, 6-цилиндровый (дизель Deutz BF6M 1013EC, рядный, 6-цилиндровый)
Рабочий объём - 11 150 (7 150) см/куб
Степень сжатия - 16,5
Мощность - 230 л.с. при 2100 об/мин (237 л.с. при 2300 об/мин)
Максимальный крутящий момент - 882 Н.м при 1200-1400 об/мин (854 Н.м при 1400 об/мин)
Сцепление - сухое, однодисковое
Коробка передач - ЯМЗ-236Л, механическая, 5-ступенчатая, с дистанционным приводом
Передаточные числа коробки передач:
    I - 5,22
    II - 2,90
    III - 1,52
    IV - 1,00
    V - 0,71
    З.Х. - 5,22
Задний мост - Raba
Главная передача - гипоидная
Передаточное число главной передачи - 4,78
Передняя подвеска - зависимая, пневматическая, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с регулятором положения кузова
Задняя подвеска - зависимая, пневматическая, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова
Рабочая тормозная система - пневматическая двухконтурная с разделением на на контуры по осям, с ABS
Стояночная тормозная система - привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колёс
Тормозные механизмы - барабанные
Рулевой механизм - типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор"
Рулевой управление - с гидроусилителем
Шины - 11.00 R22,5, 10.00 R20 или 295/80 R22,5
Вентиляция - через люки крыши и форточки боковых окон
Электрооборудование - 24 В
Максимальная скорость - 105 км/час
Ёмкость топливного бака - 200 л
Расход топлива при 60 км/ч - 32 л/100 км
Чертёж
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >