Паровозы серии Л

Грузовые паровозы серии Л строились с 1945 по 1956 год на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах. До 1947 года эти паровозы строились под серией П, а в 1947 году были переименованы в серию Л (в честь Л. С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода). Они являлись наиболее распространёнными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались для пассажирского движения. Всего построено 4199 паровозов этой серии. Эксплуатировались до 1980-х годов.

Паровоз Л-2342 (первые три фотографии) построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской железных дорогах. Реставрирован в 2003 году в локомотивном депо Рославль.
На четвёртой фотографии представлен паровоз Л-3516.
На последних двух фотографиях - паровоз Л-0012 мощностью 2200 л.с. Построен на Коломенском заводе в 1946 году.

Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 1-5-0
Диаметр движущих колёс - 1500 мм
Конструкционная скорость - 80 км/час
Максимальная мощность - 2100 л.с.
Длина паровоза с тендером - 23,7 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 102,1 т
Отопление - нефтяное
Тендер - четырёхосный
Запас топочного мазута - 18 т
Запас воды - 28 м/куб

Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >