Паровоз серии ФД

Паровозы серии ФД ("Феликс Дзержинский") разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовыми паровозами советских железных дорог. Строились с 1931 по 1941 годы на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. При трогании с места паровоз способен развить силу тяги до 27 900 кг. Всего выпущено 3211 паровозов серии ФД. Работали на основных грузонапряжённых магистралях до 1960-х годов.

Паровоз ФД21-3125 построен в 1941 году. Работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах. Реставрирован в 1986-1988 годах в локомотивном депо Льгов с участием московских любителей железных дорог, а позже, в 2004 году в депо Люблино. Является памятником науки и техники Российской Федерации 1 категории.

Краткие технические характеристики:
Осевая формула - 1-5-0
Нагрузка на ось - 21 т
Диаметр движущих колёс - 1500 мм
Конструкционная скорость - 85 км/час
Максимальная мощность - 3200 л.с.
Длина паровоза с тендером - 29,0 м
Вес паровоза в рабочем состоянии - 135 т
Отопление - угольное
Тендер - шестиосный
Запас угля - 25 т
Запас воды - 44 м/куб

Источники информации:
"Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги". 2006 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >