1982 |
2530 |
1971 |
1972 |
2568 |
    Пожарная автоцистерна ПМГ-36 на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51А предназначалась для доставки к месту пожара воды, пенообразователя и противопожарного оборудования, для подачи первого ствола без установки и с установкой на водоисточник, а также для подачи воздушно-механической пены из имеющихся растворов. Автоцистерна выпускалась с 1959 по 1962 г Грабовским заводом противопожарного оборудования. В дальнейшем производство этих машин перевели на Варгашинский завод в Курганской области, где они выпускались до 1967 г. Обозначение ПМГ-36 расшифровывалось как - пожарная машина на шасси Горьковского автозавода, модель 36. В 1960 году в связи с принятием новой системы присвоения номенклатурных номеров, предложенной ВНИИПО, ПМГ-36 получила новое обозначение - АЦ-20(51А)36. Согласно новой схеме, это название расшифровывается следующим образом: А - автомобиль, Ц - цистерна, 20 - производительность насоса л/сек, 51А - базовое шасси, 36 - обозначение даваемое производителем техники.
    Удлинённая, по сравнению с базовой моделью, двухрядная кабина боевого расчёта разделена на два отделения установленной за передними сиденьями перегородкой с окошком. С правой стороны передней части кабины установлена фара-искатель на длинном, регулируемым по высоте, кронштейне. Кузов автоцистерны представляет собой деревянный каркас, обшитый листовой сталью. С правого и левого бортов имеются по два отсека с открывающимися вверх дверями. Пожарный насос расположен в задней части машины, а пенобак размещён над насосом. Для доступа к насосу в корме машины имеется открывающаяся вверх дверь со стеклянным окошком, благодаря которому можно следить за показаниями контрольных приборов при закрытой двери насосного отсека. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач. Автоцистерна оборудовалась системой обогрева кабины боевого расчета, цистерны и насосного отсека. В летний период с целью дополнительного охлаждения двигателя рекомендовалось устанавливать на автомобиль усиленный шестилопастной вентилятор.
    Краткая техническая характеристика:
Полная масса - 5 400 кг
Ёмкость цистерны для воды - 1 100 л
Ёмкость бака пенообразователя - 50 л
Пожарный насос - центробежный, ПН-20
Производительность насоса - 20 л/сек при 9 атм
Максимальная высота всасывания - 7 м
Тип всасывающего аппарата - газоструйный шиберный
Скорость движения:
    по шоссе - 60 км/час
    по грунтовой дороге - 20 км/час
Расход топлива на привод насоса - 16,5 л/час
Габариты - 6 160 х 2 230 х 2 400 мм
Угол въезда - 40 град
Угол съезда - 22 град
Боевой расчёт - 6 чел
Используемая литература: "Справочная книга автомобилиста". ЛЕНИЗДАТ. 1964 г.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >