262

4545

3114

4546

3115

4547

4548

263

4549

Троллейбус МТБ-82Д

Троллейбус МТБ-82Д (обозначение маркировки - московский троллейбус, изготовленный на тушинском машиностроительном заводе № 82, модель "Д") был наиболее распространённым во всех городах Советского Союза троллейбусом. Цельнометаллический кузов имеет металлический каркас, выполненный из стальных тонкостенных профилей различных сечений и обшитый снаружи листовым дюралюминием или сталью. Кузов закреплён на раме троллейбуса при помощи хомутов с гайками, соединяющих основание кузова с продольными лонжеронами рамы. В случае необходимости кузов может быть снят с рамы. Вес троллейбуса при стальной обшивки кузова составляет около 9400 кг. При нагрузке 90 пассажиров троллейбус весит 15 700 кг. Двухместные пассажирские диваны оборудованы мягкими пружинными подушками и спинками с волосяной набивкой. Двери в троллейбусе - двухстворчатые. Поворот осей створок осуществляется от пневматического привода. Двери расположены позади передних и задних колёс. Ширина дверного проёма в свету составляет 700 мм, что позволяет входить только одному пассажиру. Кабина водителя для удобства работы и возможности свободного осмотра аппаратуры управления отделена от остальной части кузова. Вход в кабину - из салона, через задвигающуюся дверь. Внутри троллейбус освещается потолочными плафонами с лампами, включёнными в высоковольтную цепь. Кроме того, имеется запасное низковольтное освещение, которое включается автоматически при отсутствии напряжения в контактной сети. По углам крыши кузова расположены габаритные фонари. Кузов отапливается с помощью электропечей, подключённых к высоковольной цепи. В Москве и некоторых других городах система отопления на троллейбусах МТБ-82Д была модернизирована. Для отопления кузова используется тепло, выделяемое пусковыми сопротивлениями. В этом случае для отопления не надо расходовать дополнительную электроэнергию. Пассажирский салон рассчитан на 40 мест для сидения, а общая пассажировместимость составляла 65 человек, но в часы наибольшей нагрузки мог вместить до 90 пассажиров.

На троллейбусе МТБ-82Д установлен самовентилируемый тяговый электродвигатель типа ДК-202Б постоянного тока с последовательно-параллельным возбуждением (компаундный) мощностью 86 кв, позволяющий развивать скорость до 45 км/час при полной нагрузке. При напряжении 550 в мощность двигателя составляет 78 квт, а число оборотов - 1300 в минуту (максимальное число - 3000 об/мин). Вентилятор, засасывающий воздух для охлаждения двигателя, установлен на валу якоря в корпусе двигателя. Тяговый электродвигатель расположен под полом кузова, между передним и задним мостами. Пусковые сопротивления находятся под кабиной водителя. Они охлаждаются встречным потоком воздуха, проникающим через специальные жалюзи в нижней части переднего борта кузова. Конструкция токоприёмников, их расположение на крыше и длина позволяют троллейбусу отклоняться от контактной сети на 4,5 м в каждую сторону при нормальной высоте подвески проводов 5,75 м от уровня дороги. Напряжение троллейбусной сети в нормальных условиях должно равняться 600 в. Однако бывают случаи, когда оно колеблется в весьма широких пределах. Поэтому тяговый электродвигатель и электрическое оборудование троллейбуса, рассчитанные на напряжение 550 в, подобраны таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу при понижении напряжения в сети до 275 в и при кратковременном повышении напряжениея до 750 в.

Троллейбус выпускался с 1947 по 1950 г в Москве и с 1951 по 1960 г заводом им. Урицкого в г. Энгельс.

    Краткая техническая характеристика троллейбуса МТБ-82Д:
Снаряжённая масса - 8800 кг
Максимальная скорость - 47 км/час
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса - 13,75 м

Источник информации: "Учебное пособие для водителя троллейбуса". В. Л.Марковников, Д. и. Перкис. Изд "Министерство коммунального хозяйства РСФСР". Москва. 1963 г.

замечания, дополнения         на главную          дальше> > >