Городской сочленённый автобус особо большого класса Ikarus-283 выпускается фирмой "Ikarus" в г. Будапеште (Венгрия) и предназначается для эксплуатации на городских и пригородных линиях со значительными пассажиропотоками. С 1989 года поставляется в Россию. Кузов - вагонного типа, несущий, 4-дверный (для пассажиров три 2-створчатые двери и одна задняя створка передней двери; для водителя используется передняя створка передней двери), все двери поворотного типа. Кузов состоит из двух частей: кузова тягача и кузова прицепа, соединённых посредством шарового шарнира. Снаружи обе части автобуса соединены пылевлагонепроницаемым гофрированным тамбуром-гармошкой. Основное внешнее отличие от Ikarus-280.48 - дополнительное окошко в взадней части тягача и прицепа. Вентиляция салона осуществляется через форточки и потолочные люки. Двигатель расположен под полом в пределах базы тягача.
Краткая техническая характеристика:
Планировка сидений - трёхрядная
Число мест для сидения - 29
Вместимость: номинальная - 132 чел., предельная - 193 чел
Габариты - 17975 Х 2500 Х 3160 мм
Колёсная база - 5400+6475 мм
Высота уровня пола от поверхности дороги - 920 мм
Снаряжённая масса - 13850 кг
Полная при номинальной вместимости - 22900 кг
Максимальная скорость - 65 км/час
Время разгона до 60 км/час - 73,6 сек
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/час - 33,6 л/100 км
Габаритный радиус поворота - 11,9 м
Двигатель - горизонтальный, рядный, 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом RABA-MAN D2156 HM6U
Рабочий объём - 10,35 л
Мощность 220 л.с.
Коробка передач - ZF, 6-ступенчатая, механическая
Сцепление - однодисковое, с гидропневматическим приводом выключения
Колёса - бездисковые, на среднем и заднем мостах двускатные
Размер шин - 11,00R20 (300R508)
Подвеска всех мостов - зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами
Тормоза - барабанные, с пневматическим приводом
Рулевое управление - с гидроусилителем
Ёмкость топливных баков - 180 и 260 л.
Модификации:
Ikarus-283.01
Ikarus-283.10.
Источник информации: "Краткий автомобильный справочник НИИАТ". Москва. АО "Трансконсалтинг". 1994.
< < <к списку         на главную          дальше> > >