1716 |
4568 |
4073 |
4566 |
1717 |
1719 |
1718 |
4567 |
4074 |
1720 |
2636 |
В 1945 году завод "Аремкуз" перешёл с военного производства на мирное, возобновив капитальный ремонт автобусов ЗиС-8. Причём порой один "живой" автобус собирали из двух, а то и четырёх "убитых" фронтовыми дорогами. В результате на заводе скопилось много рам и мостов этих машин. Их решили использовать при создании первых послевоенных московских городских автобусов АКЗ. Некоторые экземпляры мастерили на базе АМО-4, ЗиС-5, ЗИС-11, ГАЗ-ММ и даже на шасси трофейных автобусов. Впоследствии завод использовал шасси от новых грузовиков ЗиС-150. Автобусы, созданные на основе рам автобуса ЗиС-8, грузовика ЗиС-150 и других "коротких" рам, назвали АКЗ-1 (вместимость салона - 29 мест для сидения), а созданные на длинной раме автобуса ЗиС-16 - АКЗ-2 (26 мест для сидения). Для АКЗ-1 взяли шасси ЗиС-8 и элементы грузовика ЗиС-150 (двигатель, оперение, облицовка радиатора, приборный щиток и др.). Кузов делали по технологии и образцу ЗИС-16, но кузов АКЗ-1 стал короче на одну оконную секцию. Мелкосерийное производство начали в 1947 году.
Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. Верхняя левая часть ветрового стекла открывающаяся по типу ЗиС-5. Передняя одностворчатая дверь открывается с водительского места ручным приводом, задняя дверь - двухстворчатая, также с ручным открыванием. Планировка сидений - четырёхрядная, сиденья - двухместные, сзади - диван во всю ширину кузова. В общей сложности в 1947-1948 годах Москва получила 70 автобусов семейства АКЗ, которые проработали на маршрутах до 1953 года. Мощность - 90 л.с. при 2400 об/мин. Максимальная скорость - 65 км/час. Музейщики нашли только кузов АКЗ-1, а на "Аремкуз" найденный кузов установили на шасси ЗиС-150.
Источник информации: "Летопись московского автобуса". М. Егоров. Газета "За отличный рейс". Спецвыпуск. 2009 г.
замечания, дополнения         на главную          дальше> > >